Необходимые инструменты:
- ареометр, который имеется в продаже, а также предлагается для использования на заправочных станциях. При пользовании ареометром HAZET4810-Вможно также замерить плотность электролита в аккумуляторной батарее.
1. Прогрейте двигатель, чтобы за верхний шланг радиатора можно было взяться рукой, не обжигаясь.
Внимание! При горячем двигателе перед снятием крышки заливной горловины радиатора положите на нее тряпку из толстой ткани во избежание ожога горячей охлаждающей жидкостью или паром. Крышку снимайте только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.
2. Отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка, соблюдая меры предосторожности.
3. Заберите ареометром охлаждающую жидкость из расширительного бачка и по шкале ареометра определите ее концентрацию (см. иллюстрацию). Защита от замерзания в наших широтах должна обеспечиваться до -35°С.
Внимание!Радиатор и отопитель изготовлены из алюминия. По этой причине в систему охлаждения следует заливать только жидкость, рекомендованную фирмой OPEL.
Внимание! Не допускайте смешивания охлаждающей жидкости разной окраски.
Увеличение содержание антифриза в охлаждающей жидкости
Пример: При замере концентрации охлаждающей жидкости на автомобиле с 4-цилиндровым двигателем выяснилось, что залитая охлаждающая жидкость обеспечивает защиту от замерзания только при температуре окружающей среды -10°С. Чтобы обеспечить защиту от замерзания при температуре при -35°С, следует слить из системы 3 л охлаждающей жидкости и залить в систему 3 л чистого антифриза.
Внимание! В таблице приведены значения при температуре охлаждающей жидкости +20°С.
4. Закройте расширительный бачок крышкой и после пробной поездки снова проверьте концентрацию охлаждающей жидкости.
Визуальная проверка системы охлаждения на герметичность
5. Проверьте шланги системы охлаждения на пористость, сжимая и сгибая их. Затвердевшие или разбухшие шланги замените.
Шланги не должны сидеть на соединительных штуцерах слишком мелко.
6. Проконтролируйте прочность крепления шлангов хомутами. При необходимости замените прежние хомуты на новые.
7. Проверьте состояние прокладки крышки расширительного бачка и убедитесь в отсутствии повреждений (см. стрелку на иллюстрации).
Внимание! Потери охлаждающей жидкости могут быть обусловлены неправильно навинченной крышкой на расширительном бачке.
Если уровень охлаждающей жидкости постоянно падает, а найти место утечки не удаётся, то проверьте систему охлаждения, разогрев двигатель.
8. Оставьте горячий двигатель работать на холостом ходу до включения вентилятора обдува радиатора и проследите, не происходит ли утечка жидкости из водяного насоса.
Ощутимые потери охлаждающей жидкости и (или) наличие масла в ней, а также белые облака отработавших газов при теплом двигателе свидетельствуют о дефекте прокладки головки блока цилиндров.
Внимание! Найти место утечки иногда бывает трудно. В этом случае следует обратиться в мастерскую, где для этого имеется специальный прибор, с помощью которого система охлаждения проверяется под давлением. При этом можно проверить также и редукционный клапан на крышке расширительного бачка.
Внимание! Капли жидкости на вентиляционном отверстии водяного насоса, а также следы ее испарения в моторном отсеке не должны вызывать опасений, если при этом нет значительного падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.