- ареометр для измерения концентрации охлаждающей жидкости или же измерительный прибор HAZET 4810-В для проверки плотности электролита и концентрации охлаждающей жидкости. Соответствующим ареометром можно воспользоваться на заправочной станции.
Необходимые материалы:
- антифриз,
- дистиллированная вода.
4. Прогрейте двигатель, пока слегка не нагреется верхний шланг радиатора. Температура охлаждающей жидкости в расширительном бачке должна составлять примерно +20°С.
5. Отверните, соблюдая осторожность, крышку расширительного бачка.
Предупреждение! Не снимайте крыш ку бачка при горячем двигателе, см. также «Охлаждающая жидкость - проверка уровня».
6. Заберите ареометром охлаждающую жидкость из расширительного бачка и по шкале ареометра определите ее плотность (см. иллюстрацию). В наших климатических условиях охлаждающая жидкость не должна замерзать при температуре воздуха до -37°С, что обеспечивается 50% процентным соотношением антифриза и воды.
7. Увеличьте процентное содержание антифриза в охлаждающей жидкости, воспользовавшись нижеприведенной таблицей, если в этом есть необходимость.
Увеличение плотности охлаждающей жидкости
Пример: При замере плотности охлаждающей жидкости в автомобиле с бензиновым двигателем выяснилось, что залитая охлаждающая жидкость обеспечивает защиту от замерзания только при температуре окружающей среды -10°С.
Чтобы обеспечить защиту от замерзания при температуре до -37°С, следует слить из системы 2,1 л охлаждающей жидкости и залить в систему 2,1 л чистого антифриза.
Внимание! Расчеты в приведенной выше таблице действительны при температуре охлаждающей жидкости +20°С.
Внимание! Не смешивайте охлаждающую жидкость различных марок и цветов. Это может привести к значительным повреждениям двигателя. В случае, если в систему по ошибке была залита охлаждающая жидкость, несоответствующая требованиям производителя автомобиля, то её незамедлительно слейте, а систему промойте чистой водой.
8. Закройте крышку расширительного бачка и после пробной поездки проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Внимание! При слишком большой концентрации антифриза в охлаждающей жидкости уменьшается её охлаждающий эффект и снижается порог замерзания охлаждающей жидкости в системе. Это наблюдается при процентном содержании антифриза в охлаждающей жидкости, начиная примерно с 55% и выше.