Система состоит из гидравлического модулятора (содержит электромагнитные клапаны и гидравлические накопители), возвратного насоса с электроприводом, четырех датчиков колеса (по одному на каждом колесе) и электронного блока управления (ECU).
Цель системы — предотвратить блокирование колеса во время резкого торможения. Как только одно из колес близко к блокировке, система автоматически отключает данный тормозной узел, а когда угроза блокировки минует — задействует его вновь. В случае выхода ABS из строя, тормозная система работает как обычная система без ABS.
Электромагнитные клапаны, регулирующие давление тормозной жидкости в рабочих цилиндрах, управляются электронным блоком, получающим сигналы от датчиков скорости вращения колес. Датчики контролируют скорость вращения каждого колеса. Сравнивая эти сигналы, блок управления определяет какое из колес замедлило вращение и близко к блокировке.
Электронный блок управления посылает сигнал соответствующему клапану модулятора и давление тормозной жидкости в данном тормозном узле уменьшается. Гидравлическое давление в каждом суппорте регулируется отдельно.
Если скорость вращения колеса продолжает уменьшаться, ECU включает возвратный насос, который откачивает тормозную жидкость назад в главный цилиндр, уменьшая давление в тормозном узле. Как только скорость вращения колеса возвращается к норме, насос отключается, электромагнитный клапан открывается и тормозное усилие снова применяется. Этот цикл может повторяться до 10 раз в секунду.
Работа электромагнитных клапанов и возвратного насоса создает импульсы в гидропроводе. Когда система ABS функционирует, эти импульсы чувствуются на педали тормоза.
На моделях с 6-ти цилиндровыми двигателями гидравлический модулятор оборудован дополнительным набором электромагнитных клапанов, которые являются частью системы контроля сцепления с дорогой (ТС). Система срабатывает при скорости приблизительно 60 км/ч и использует сигналы, подаваемые датчиками скорости вращения колеса. Если ECU определяет, что какое-либо колесо начинает буксовать, на мгновение применяется соответствующий задний тормоз.
Правильное функционирование ABS и системы контроля сцепления с дорогой полностью зависит от электрических сигналов. Чтобы предотвратить реагирование системы на помехи, в нее встроен контур безопасности, контролирующий все импульсы, получаемые ECU. Если обнаружен посторонний сигнал или напряжение аккумулятора низкое, системы автоматически отключаются, и на приборной панели загорается контрольная лампа.
Предосторожности
- Не отсоединяйте многоканальный соединитель проводки электронного устройства управления ABS/TC при включенном зажигании.
- Не используйте пусковое устройство, чтобы запустить двигатель.
- Отсоединяйте многоконтактный штекер блока управления ABS/TC перед выполнением на автомобиле сварочных работ.
- Не подвергайте ECU нагреванию выше 80°С (например, во время покраски).