1. Колпачок заливной горловины моторного масла; 2. Кожух воздушного фильтра; 3. Верхнее крепление стойки передней подвески; 4. Бачок тормозной жидкости; 5. Блок реле; 6. Расширительный бачок; 7. Аккумулятор; 8. Блок пережигаемых перемычек; 9. Насос системы гидроусилителя рулевого управления; 10. Щуп для проверки уровня моторного масла; 11. Масляный фильтр; 12. Генератор; 13. Датчик потока воздуха; 14. Кожух дроссельной заслонки; 15. Бачок системы гидроусилителя рулевого управления
Вид двигательного отсека моделей с двигателем объемом 2,5 л (двигатель объемом 3,0 л аналогичен)
1. Колпачок заливной горловины моторного масла; 2. Бачок системы гидроусилителя рулевого управления; 3. Верхнее крепление стойки передней подвески; 4. Блок реле; 5. Блок пережигаемых перемычек; 6. Щуп для проверки уровня моторного масла; 7. Аккумулятор; 8. Воздушная камера; 9. Датчик потока воздуха; 10. Воздушный фильтр; 11. Расширительный бачок системы охлаждения; 12. Бачок тормозной жидкости; 13. Клапан рециркуляции выхлопных газов; 14. Впускной коллектор; 15. Клапан регулировки скорости холостого хода
Вид снизу двигательного отсека моделей с двигателем DOHC объемом 2,0 л (остальные модели аналогичны)
1. Приемная труба выхлопной системы; 2. Масляный фильтр; 3. Заглушка сливного отверстия моторного масла; 4. Компрессор кондиционера; 5. Нижний рычаг подвески; 6. Внешняя рулевая тяга; 7. Рулевая сошка; 8. Центральная рулевая тяга; 9. Рулевая сошка; 10. Внешняя рулевая тяга; 11. Механическая коробка передач; 12. Кислородный датчик; 13. Поперечина крепления коробки передач
В данном Руководстве термин "техническое обслуживание" относится к совокупности выполняемых работ, а не к конкретной процедуре.
Если с момента приобретения нового автомобиля в точности соблюдать порядок технического обслуживания, проводить частые проверки уровня жидкостей и деталей, подверженных усиленному износу, о чем настоятельно напоминается в Руководстве, то у двигателя сохранятся высокие эксплуатационные качества и объем дополнительных работ будет сведен к минимуму.
Однако если техническое обслуживание проводить нерегулярно, то работа двигателя, скорее всего, будет неудовлетворительной. Особенно это касается двигателя приобретенного не новоым автомобиля, который не подвергался регулярным проверкам. В таких случаях помимо периодического технического обслуживания необходимо выполнить дополнительные наладочные работы.
Любой вид работ по техническому обслуживанию либо поиск причины ненормальной работы двигателя следует начинать с проверки компрессии в цилиндрах. Проверка компрессии в цилиндрах дает ценную информацию относительно общего состояния многих деталей внутреннего устройства двигателя, которую можно использовать как основополагающую как для текущего технического обслуживания, так и для ремонтных процедур. Если, например, компрессия такова, что очевиден сильный износ двигателя, то текущее обслуживание не приведет к восстановлению нормальных эксплуатационных качеств и все работы сведутся к излишней трате времени и денег.
Ниже приводится перечень работ, выполнение которых зачастую приводит к восстановлению нормальной работы двигателя.
Первичные проверки:
- очистите, осмотрите и проверьте аккумулятор;
- проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости;
- проверьте состояние и натяжение приводного ремня;
- замените свечи зажигания;
- проверьте воздушный фильтр и замените его, если необходимо;
- проверьте топливный фильтр;
- проверьте состояние всех шлангов и осмотрите их на наличие утечки.
Если указанные выше операции оказались не эффективны, выполните вторичные проверки – все операции, перечисленные выше, плюс:
- проверьте систему подзарядки аккумулятора;
- проверьте систему зажигания;
- проверьте систему питания.