Снятие
1. Слейте моторное масло и снимите масляный фильтр.
2. Снимите газораспределительный ремень.
3. Снимите звездочки коленчатого и распределительного валов. Снимите натяжитель газораспределительного ремня.
4. Снимите заднюю крышку газораспределительного ремня.
5. Снимите масляный поддон и маслозаборный патрубок.
6. Отсоедините провод от переключателя датчика давления масла.
7. Выкрутите болты и снимите масляный насос.
Переборка
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/79/308962.jpg)
1. Вывинтите винты и снимите крышку масляного насоса.
2. Пометьте правильное установочное положение зубчатых шестерен насоса.
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/79/308963.jpg)
3. Достаньте зубчатые шестерни (указана стрелкой).
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/79/308964.jpg)
4. Выкрутите заглушку (4) редукционного клапана и извлеките пружину и поршень (1) (2 – пружина, 3 – уплотнительная шайба).
5. Тщательно почистите все детали масляного насоса и осмотрите их на наличие следов износа и повреждений. Если повреждены шестерни или кожух насоса, то насос необходимо заменить.
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/79/308965.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/79/308966.jpg)
6. Измерьте зазор между зубцами шестерен (рисунок слева) и зазор между плоскостью насоса и плоскостью шестерен (рисунок справа). При необходимости насос нужно заменить.
7. Соберите насос в обратном порядке.
Установка
![](https://autoinstruction.ru/img/opel/79/308967.jpg)
1. Снимите старый сальник коленчатого вала и установите новый.
2. Установите новую прокладку на блок цилиндров.
3. Установите насос, вставьте и затяните болты.
4. Установите оставшиеся детали.