1. Если генератор не заряжает аккумулятор, проверьте сначала, что приводной ремень не поврежден и находится в хорошем состоянии и правильно натянут (Раздел 2). Также проверьте состояние и безопасность электрических соединений генератора и проводку аккумулятора.
2. Для точной диагностики работоспособности генератора требуется специальное оборудование и квалификация. Для грубой, предварительной оценки используйте вольтметр (диапазон от 0 до 15 или от 0 до 20 вольтов) следующим образом.
3. Соедините вольтметр параллельно полюсам батареи. Включите фары и проверьте показания вольтметра: оно должно быть между 12 и 13 В.
4. Запустите двигатель, и дайте ему поработать на ускоренном холостом ходу (приблизительно 1500 об/мин). Вольтметр должен показывать 13-14 В.
5. Затем, не уменьшая обороты двигателя, включите максимальное количество потребителей электроэнергии (обогрев заднего окна, нагнетатель отопителя и т.д.). Напряжение должно поддерживаться 13-14 В. Увеличьте в случае необходимости слегка частоту вращения двигателя, чтобы держать напряжение.
6. Если выходное напряжение генератора существенно падает или вообще становится нулевым, проверьте щетки. Если щетки находятся в хорошем состоянии — обратитесь к специалисту.
7. Иногда может возникнуть такая ситуация, когда выходное напряжение генератора чрезмерно высокое. Характерным признаком этого является постоянное перегорание ламп; значительный перепад яркости огней, изменяющийся с частотой вращения двигателя; перегрев генератора и аккумулятора, возможно с образованием паров. Почти всегда это происходит из-за дефектного регулятора напряжения.