Снятие
Внимание: При вытягивании цапфы ШРУСа приводного вала из соответствующего шлицевого соединения вал необходимо тянуть за сборку шарнира - ни в коем случае не за сам вал!
1. Включите нейтральную передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «N» (AT).
2. Отпустите ступичную гайку соответствующего переднего колеса (см. Раздел 2).
3. Если при отпускании ступичных гаек колеса устанавливались на место, повторно снимите колеса, передок автомобиля установите на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера (см. Главу 2).
4. Отсоедините правую вертикальную стойку стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки (см. Главу 10).
5. Отпустите гайку (см. сопр. иллюстрацию) и извлеките стяжной болт хомута крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Отожмите поперечный рычаг вниз и отсоедините его от поворотного кулака. При необходимости для разжимания хомута воспользуйтесь подходящим инструментом.
3.5. Гайка (1) стяжного болта хомута крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
6. Закрепите приводной вал при помощи проволоки или подпорки так, чтобы при извлечении из ступицы не допустить его консольного повисания на внутреннем ШРУСе.
7. Вытяните хвостовик приводного вала из ступичной сборки, оттянув стойку подвески наружу. Если вытянуть вал вручную не удается, установите на ступицу соответствующего колеса съемник (см. сопр. иллюстрацию) и закрепите его при помощи колесных болтов. Используя съемник, отделите приводной вал от ступицы.
3.7. Установка съемника Hazet 781-5 для снятия приводного вала со ступицы колеса
Внимание: После снятия приводного вала ступицу колеса нельзя нагружать (использовать в качестве опоры), а автомобиль нельзя перемещать, - в противном случае может быть поврежден колесный подшипник! Если по какой-либо причине требуется переместить автомобиль, обязательно вставьте в ступицу элемент приводного вала и затяните ступичную гайку!
8. Для снятия левого приводного вала со сборки коробки передач на сервисных станциях используются приспособления Opel-KM-6003 и КМ-313 (см. сопр. иллюстрацию).
3.8. Снятие приводного вала при помощи приспособлений Opel-KM-6003 (2) и КМ-313 (3)
9. Приспособление КМ-6003 должно устанавливаться в специальный паз на корпусе ШРУСа (см. сопр. иллюстрацию). Следите за тем, чтобы при извлечении приводного вала случайно не повредить замок крепежного хомута и не повредить пыльник ШРУСа.
3.9. Паз (указан стрелками) на корпусе ШРУСа под установку приспособления KM-6003 (на иллюстрации показан ШРУС триподного типа): 4. Замок крепежного хомута
Внимание: При извлечении приводного вала из картера сборки коробки передач будет вытекать трансмиссионное масло - подставьте заранее приготовленную емкость и быстро закройте отверстие подходящей заглушкой!
10. Отвяжите приводной вал от днища автомобиля и осторожно извлеките из под двигательного отсека.
11. На моделях без промежуточного вала правый приводной вал снимается аналогично левому. Процедура снятия правого приводного вала вместе с промежуточным валом для моделей, оборудованных дизельными двигателями с рабочим объемом 1.7 л, описана в Разделе 4.
Установка
Замечание: Потребуются новая ступичная гайка и новое внутреннее стопорное кольцо.
12. Тщательно прочистите шлицы вала и отверстие в ступице. Смажьте уплотнительные губки сальника и шпицы вала чистым трансмиссионным маслом/ATF. Проверьте надежность фиксации пыльников ШРУСов своими хомутами.
13. Снимите с цапфы внутреннего ШРУСа приводного вала стопорное кольцо и установите на его место новое (см. сопр. иллюстрацию).
3.13. Паз (1) под установку стопорного кольца - стрелкой указан паз на корпусе ШРУСа двойной компенсации
14. Снимите соответствующую заглушку со сборки коробки передач. Аккуратно, стараясь не повредить сальник, введите внутреннюю цапфу приводного вала в зацепление со шлицами боковой шестерни дифференциала - при необходимости используйте для защиты сальника оправочную муфту (например, Opel КМ-6332). Протолкните вал в дифференциал до защелкивания стопорного кольца. Если стопорное кольцо не фиксируется при установке вручную, для проталкивания цапфы ШРУСа можно воспользоваться пластмассовым молотком и латунной оправкой (см. сопр. иллюстрацию) - оправка должна устанавливаться в паз на корпусе устанавливаемого шарнира.
3.14. Установка приводного вала с использование молотка и латунной оправки (2)
15. Введите шлицевую цапфу наружного шарнира в зацепление со шпицами ступицы.
Внимание: Соблюдайте осторожность, не допускайте длительного провисания приводных валов на пыльниках!
16. Затяните ступичную гайку (см. Раздел 2).
17. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия. По окончании операции проверьте уровень трансмиссионного масла, при необходимости произведите соответствующую корректировку.