Рис. 4.130. Вал привода: 1 - внешний шарнир равных угловых скоростей; 2 - большой хомут; 3 - защитный чехол; 4 - малый хомут; 5 - вал привода; 6 - малый хомут; 7 - защитный чехол; 8 - большой хомут; 9 - внутренний шарнир равных угловых скоростей; 10 - корпус внутреннего шарнира
Крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам передается с помощью валов привода. Каждый вал состоит из трех частей: внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и самого вала (рис. 4.130).
Шлицевая часть наружного шарнира вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. ШРУСы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира.
Чехлы должны периодически проверяться на повреждения и утечку смазки.
Смазка из шарнира вытекает при порыве защитного чехла или ослаблении хомутов крепления.
Порванные защитные чехлы ШРУСов немедленно замените, иначе возможно повреждение шарниров. Замена чехла включает в себя снятие вала привода.
Вибрация и повышенный шум при трогании с места, торможении двигателем и на резких поворотах возникают при износе шарниров равных угловых скоростей, шлицевых соединений вала и при ослаблении затяжки болтов крепления колес.
Технические данные валов привода приведены в табл. 4.10.
Таблица 4.10 Технические данные валов привода
Наименование | Номинальное значение |
Длина, мм | |
правый | 553,5 |
левый | 386,5 |
Диаметр вала, мм | 22 |
Объем смазки, г | |
внутренний | 90-100 |
внешний | 80-90 |