Снятие
Снятие с применением приспособления
При наличии специального приспособления распределительный вал может быть снят с двигателя без предварительного демонтажа корпуса газораспределительного механизма. Приспособление устанавливается на корпус механизма при снятой крышке последнего (см. Раздел Снятие и установка крышки газораспределительного механизма) и позволяет произвести отжимание гидравлических компенсаторов клапанных зазоров. Далее производится демонтаж зубчатого колеса вала (см. Раздел Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ), торцевой крышки и упорной пластины. Теперь вал может быть извлечен из корпуса через отверстие в его левом торце.
Снятие распределительного вала при помощи специального приспособления
Перед установкой приспособления разверните коленчатый вал на 90 град. от положения ВМТ (см. Раздел Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля), что позволит предотвратить риск повреждения двигателя в результате ввода клапанов в контакт с днищами поршней.
Снятие без применения специального приспособления
Без применения специального приспособления распределительный вал может быть снят с двигателя только в сборе с корпусом ГРМ. Поскольку корпус теми же болтами, что и головка цилиндров, подразумевается также и демонтаж последней (см. Раздел Снятие и установка головки цилиндров).
1. Сняв корпус газораспределительного механизма с установленным в него распределительным валом, на двигателях X12SZ и C14SE отсоедините модуль зажигания, а на двигателе C14NZ снимите распределитель зажигания.
Крепеж модуля зажигания
2. На двигателях X12SZ и C14SE выверните крепежные болты и снимите торцевую крышку, установленную с левой стороны корпуса ГРМ. Снимите с корпуса уплотнительное кольцо, - можете его выбросить, так как при сборке кольцо подлежит замене в обязательном порядке.
Снятие торцевой крышки с левой стороны корпуса ГРМ (стрелкой указано уплотнительное кольцо)
3. Измерьте величину осевого люфта распределительного вала, заправляя лезвия измерительного щупа между упорной пластиной и валом. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации в Главе Двигатели), упорная пластина должна быть заменена. Выверните два фиксирующих болта и извлеките упорную пластину из корпуса, - постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
Регламентирующая величину осевого люфта распределительного вала упорная пластина -1- крепится на корпусе газораспределительного механизма двумя винтами с головками под прутковый шестигранный ключ
4. Осторожно извлеките вал из корпуса, - постарайтесь не повредить подшипниковые шейки и рабочие поверхности кулачков.
Извлечение распределительного вала из корпуса газораспределительного механизма - соблюдайте осторожность
Проверка
1. Сняв вал, изучите состояние рабочих поверхностей подшипников скольжения в постелях корпуса. В случае выявления признаков очевидного износа или задиров, корпус подлежит замене, - проверьте также состояние соответствующих шеек вала.
Проверьте также проходимость предусмотренных в корпусе маслостоков.
2. Собственно вал не должен иметь следов царапин на шейках и рабочих поверхностях кулачков. Если подобного рода дефекты имеют место, вал также подлежит замене. В случае выявления задиров на рабочих поверхностях кулачков, изучите состояние рычагов привода соответствующих клапанов (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка клапанов).
3. Удостоверьтесь в отсутствии признаков износа или выработки упорной пластины распределительного вала, в случае необходимости замените пластину.
Установка
Если устанавливается новый распределительный вал, необходимо заменить все коромысла и все изнашиваемые элементы клапанного механизма.
1. С помощью отвертки аккуратно извлеките старый сальник из своего посадочного гнезда в корпусе газораспределительного механизма. Проверьте чистоту стенок посадочного гнезда, затем запрессуйте в него новый сальник (уплотнительными губками внутрь) заподлицо с наружной поверхностью корпуса.
2. Обильно смажьте распределительный вал, опорные подшипники корпуса и губки сальника чистым двигательным маслом, затем аккуратно заправьте вал в корпус, - постарайтесь не повредить кулачки, шейки и губки сальника.
3. Заправьте на свое штатное место упорную пластину, - проследите за правильностью совмещения ее с проточкой в цапфе вала. Затяните крепежные болты с требуемым усилием. Проверьте величину осевого люфта вала
4. На двигателях X12SZ и C14SE установите новое уплотнительное кольцо на чистую, насухо протертую заднюю поверхность корпуса и установите торцевую крышку и затяните болты ее крепления с требуемым усилием.
5. На двигателях X12SZ и C14SE установите на корпус модуль зажигания, а на двигателе C14NZ установите распределитель зажигания с новым уплотнительным кольцом.
6. Если снятие производилось с применением специального приспособления, снимите его и установите на место зубчатое колесо распределительного вала. Верните коленчатый вал в положение ВМТ и установите газораспределительный ремень (см. Разделы Снятие и установка ремня привода ГРМ и Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ).
7. Если приспособление не применялось, установите корпус ГРМ (см. Раздел Снятие и установка головки цилиндров).