Снятие газораспределительного ремня должно производиться на холодном двигателе!
Не проворачивайте двигатель при снятом газораспределительном ремне!
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите воздухоочиститель.
3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень и снимите его с двигателя (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
5. Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ).
6. Установите коленчатый вал в положение ВМТ первого цилиндра (см. Раздел Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля) и не меняйте этого положения.
7. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала).
8. Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ).
9. Если предполагается устанавливать старый зубчатый ремень, пометьте фломастером направление его движения (по часовой стрелке).
10. Ослабьте натяжение ремня. Для этого отожмите натяжной ролик (1) так, чтобы совпали отверстия в его подвижном элементе (3) и в пластине (2). Зафиксируйте натяжной ролик зубчатого ремня в полученном положении подходящим стержнем.
Фиксация натяжного ролика ремня привода ГРМ.
11. Снимите газораспределительный ремень.
Не вращайте валы при снятом ремне.
Установка
1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток (обратитесь к иллюстрациям).
2. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелке, установите газораспределительный ремень согласно схеме прокладки. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
Если устанавливается старый ремень, следите за направлением его движения.
Cхема прокладки ремня привода ГРМ
3. Извлеките из натяжителя стопорный стержень и ослабьте болты крепления сборки водяного насоса.
4. Натяните зубчатый ремень путем поворачивания водяного насоса с помощью инструмента КМ-421-А так, чтобы подвижный элемент (1) натяжного ролика (2) находился напротив правого упора. Если указанного инструмента нет, можно применить подходящий гаечный ключ (примерно 42.5 мм).
Регулировка натяжения зубчатого ремня, этап 1
5. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и добейтесь правильного совмещения установочных меток ВМТ.
Проворачивайте коленчатый вал плавно, чтобы не нарушить положение водяного насоса.
6. Немного натяните зубчатый ремень путем поворачивания водяного насоса против часовой стрелки так, чтобы указатель (1) и метка на плите натяжного ролика (2) совпали.
Регулировка натяжения зубчатого ремня, этап 2
7. Затяните болты крепления насоса с требуемым усилием (8 Нм).
8. Вверните все болты крепления шкива коленчатого вала. Снимите фиксирующую оправку и проверните от руки вал на два оборота по направлению часовой стрелки. В заключение проверьте, находятся ли напротив друг друга метки шкивов коленчатого и распределительного валов.
9. Проверьте натяжение зубчатого ремня: указатель подвижного элемента натяжного ролика должен совпадать с плитой. В противном случае следует повторить регулировку.
Если при установке требуется ослабить натяжение зубчатого ремня, нажмите пальцем руки на натяжитель так, чтобы совпали отверстия (3).
10. В этом положении введите в отверстия подходящий стержень. Таким образом, натяжитель фиксируется и ремень может быть снят.
11. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.
12. При установке воздушного фильтра проверьте и при необходимости замените его фильтрующий элемент.
13. Вверните болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.
14. На двигателе C14NZ проверьте и при необходимости отрегулируйте зажигание.