1. Топливный шланг; 2. Колпачок быстросъемного штуцера; 3.Топливная трубка; 4. Защитная накладка топливной трубки; 5. Кольцевое уплотнение (синее); 6. Зажим; 7. Топливная форсунка; 8. Кольцевое уплотнение (коричневое); 9. Опора впускного коллектора.
Внимание. Не снимайте и не разбирайте компоненты, если на это нет указаний на рисунке.
Снятие и установка
Снятие
Внимание:
- При проведении работ в помещении СТО повесьте табличку «ОГНЕОПАСНО».
- Проводите работы в хорошо проветриваемом месте. Под рукой должен находиться СО2-огнетушитель.
- Не курите при обслуживании топливной системы. Не зажигайте огонь и не производите искр.
1. Сбросьте давление топлива. См. главу "Система управления двигателем".
2. Снимите корпус воздухоочистителя, датчик весового расхода воздуха и воздуховод в сборе. См. выше.
3. Отсоедините быстросъемный штуцер (А) следующим образом:
1. Топливный шланг.
Внимание. Отсоединяйте быстросъемный штуцер при помощи съемника (специнструмент), а не выдергиванием фиксирующих выступов.
а. Снимите колпачок с быстросъемного штуцера.
b. Наденьте съемник (специнструмент) на топливную трубку гильзой в сторону быстросъемного штуцера.
с. Вводите съемник в быстросъемный штуцер, пока гильза не упрется в него. Зафиксируйте съемник в таком положении.
Внимание. Быстросъемный штуцер не отсоединится, если Вы будете вводить съемник с большим усилием. Зафиксируйте съемник в таком положении, когда он упрется в штуцер.
d. Потяните по прямой и снимите быстросъемный штуцер с топливной трубки.
Внимание:
- Тяните за быстросъемный штуцер, придерживая за участок «А», как показано на рисунке.
- Не тяните вбок. В противном случае можно повредить кольцевое уплотнение внутри быстросъемного штуцера.
- Поскольку прольется топливо, заранее запаситесь емкостью и тряпкой.
- Не зажигайте огонь и не производите искр.
- Не подносите компоненты к источникам тепла. Будьте особенно осторожны при производстве сварочных работ.
- Не подвергайте компоненты воздействию электролита аккумулятора или других кислот.
- При снятии/установке не сгибайте и не перекручивайте участок между быстросъемным штуцером и топливным шлангом.
- Для сохранения участка подсоединения в чистоте и во избежание повреждения и попадания посторонних частиц закупорьте отверстия отсоединенных трубок заглушками или закройте пластиковыми мешками.
4. Снимите впускной коллектор. См. выше.
5. Отсоедините промежуточную электропроводку от топливных форсунок.
6. Снимите топливные форсунки и топливную трубку в сборе.
- Ослабьте крепежные болты в порядке, обратном изображенному на рисунке.
Внимание:
- Убедитесь, что распылитель топливной форсунки не соприкасается с другими компонентами.
- Соберите остатки топлива, вылившегося из трубки, салфеткой.
7. Снимите топливные форсунки с топливной трубки следующим образом:
- а. Отпустите зажим (1) и снимите его.
- b. Выньте топливную форсунку (2) из топливной трубки (3) под прямым углом.
Внимание:
- Не пролейте остатки топлива из топливной трубки.
- Не повредите распылитель топливной форсунки при снятии.
- Не роняйте и не ударяйте топливные форсунки.
- Не разбирайте топливные форсунки.
Установка
1. При установке новых кольцевых уплотнений в топливную форсунку соблюдайте следующее:
Внимание:
- Верхнее и нижнее кольцевое уплотнение отличаются. Не перепутайте их.
- Со стороны топливной трубки синий
- Со стороны распылителя форсунки коричневый
- Берите кольцевые уплотнения голыми руками. Не надевайте перчатки.
- Смажьте кольцевые уплотнения моторным маслом.
- Не чистите кольцевые уплотнения растворителем.
- Убедитесь, что на кольцевом уплотнении и на поверхности под уплотнение нет посторонних частиц.
- При установке не поцарапайте уплотнения инструментом или ногтями. Также не перекручивайте и не растягивайте кольцевые уплотнения. Если при установке кольцевое уплотнение растянулось, не вставляйте его сразу же в топливную трубку.
- Вставляйте кольцевое уплотнение в топливную трубку под прямым углом. Не сдвигайте и не перекручивайте его.
2. Вставьте топливные форсунки в топливную трубку следующим образом:
3. Кольцевое уплотнение (синее).
4. Кольцевое уплотнение (коричневое).
а. Вставьте зажим (3) в канавку (F) на топливной форсунке (5).
Вставляйте зажим так, чтобы выступ (Е) на топливной форсунке совместился с вырезом (С) на зажиме.
Внимание:
- Не используйте зажимы повторно. Заменяйте их новыми.
- Ставьте зажим так, чтобы он не задевал за кольцевое уплотнение. В противном случае, замените кольцевое уплотнение.
b. Вставьте топливную форсунку в топливную трубку с закрепленным зажимом.
- Вставляйте ее соблюдая центрирование.
- Вставьте топливную форсунку так, чтобы выступ (А) топливной трубки (1) вошел в вырез (В) на зажиме.
- Убедитесь, что фланец (G) топливной трубки надежно зафиксировался в установочной канавке (D) на зажиме.
с. Проверьте правильность установки убедившись, что топливная форсунка не проворачивается и не соскакивает.
3. Установите топливную трубку и топливные форсунки в сборе следующим образом:
а. Вставьте наконечники топливных форсунок в опору впускного коллектора.
b. Затяните крепежные болты в порядке указанном цифрами на рисунке.
4. Подсоедините промежуточную электропроводку к топливным форсункам.
5. Установите впускной коллектор. См. выше.
6. При подсоединении быстросъемных штуцеров и топливного шланга соблюдайте следующее:
а. Убедитесь, что внутри и вокруг топливной трубки и быстросъемного штуцера нет повреждений и отложений посторонних частиц.
b. Совместите центры и вставьте быстросъемный штуцер в топливную трубку под прямым углом.
Примечание. На рисунке в качестве примера изображено подсоединение со стороны двигателя.
- Вставляйте быстросъемный штуцер в топливную трубку пока первый буртик на топливной трубке полностью не войдет в быстросъемный штуцер, а второй буртик окажется под нижней кромкой быстросъемного штуцера.
Внимание. Вставляя топливную трубку в быстросъемный штуцер, придерживайте его за участок «А», как показано на рисунке.
- Чтобы не повредить кольцевое уплотнение внутри быстросъемного штуцера из-за установки с перекосом, точно совместите центры.
- Вставляйте, пока не услышите щелчок и не ощутите фактическое зацепление.
- Чтобы не спутать зацепление с похожим звуком, выполните следующую операцию:
с. Прежде чем закрепить топливную трубку хомутом потяните за быстросъемный штуцер, придерживая за участок «А». Убедитесь, что он полностью вошел в зацепление (подсоединился) так, что не соскочит с топливной трубки
d. Установите колпачок на быстросъемный штуцер.
- Устанавливаете колпачок на быстро съемный штуцер стрелкой вверх.
Внимание:
- Убедитесь, что быстросъемный штуцер и топливная трубка надежно вошли в зацепление с установочной канавкой на колпачке быстросъемного штуцера.
- Если колпачок устанавливается на быстросъемный штуцер с трудом, возможно, быстросъемный штуцер установлен неправильно проверьте правильность подсоединения еще раз.
7. Закрепите топливный шланг хомутом.
8. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.
Проверка после установки
Проверка утечек топлива
1. Поверните ключ зажигания в положение ON (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.
Примечание. Для проверки в труднодоступных местах пользуйтесь зеркалами.
2. Запустите двигатель. Увеличив обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыке топливопроводов.
Внимание. Не прикасайтесь к двигателю сразу же после остановки, поскольку он очень сильно нагревается.