Сальники клапанов
Снятие и установка
Снятие
1. Снимите распредвалы. См. выше.
2. Снимите толкатели клапанов. См. выше.
3. Проворачивайте коленвал пока поршень цилиндра, на котором требуется снять сальник, не встанет в ВМТ. Это не даст клапану упасть в цилиндр.
Внимание. Проворачивая коленвал, не зажмите цепь ГРМ передней крышкой.
4. Выньте сухари.
- Сожмите клапанную пружину при помощи приспособления приставки и переходника (специнструмент KV10H6200) (А). Извлеките сухари при помощи пальчикового магнита.
Внимание. При проведении работ не повредите отверстия под толкатели клапанов.
5. Снимите тарелку клапанной пружины и клапанную пружину.
Внимание. Не вынимайте гнездо клапанной пружины из клапанной пружины.
6. Снимите сальник клапана при помощи съемника (специнструмент).
Установка
1. Нанесите свежее моторное масло на новый сальник клапана и уплотняющую кромку.
2. Запрессуйте сальник клапана при помощи выколотки (специнструмент) до высоты «Н», как показано на рисунке на следующей странице.
Высота «Н»: 11,8-12,4 мм.
3. После этой операции установка выполняется в порядке, обратной снятию.
Передний сальник
Снятие и установка
Снятие
1. Снимите следующие компоненты:
- защиту двигателя со стороны днища.
- защитную накладку с переднего правого крыла; см. главу "Оснащение салона и наружной части кузова".
- приводной ремень; см. выше.
- шкив коленвала; см. ниже.
2. Извлеките передний сальник при помощи подходящего инструмента.
Внимание. Не повредите переднюю крышку и коленвал.
Установка
1. Нанесите свежее моторное масло на уплотняющую и на пылезащитную кромки нового переднего сальника.
2. Запрессуйте передний сальник так, чтобы кромки смотрели в направлении показанном на рисунке.
А. Пылезащитная кромка; В. Кромка сальника.
- Запрессовывайте передний сальник при помощи подходящей выколотки наружным диаметром 56 мм и внутренним диаметром 48 мм, пока он не встанет заподлицо с передней торцевой поверхностью передней крышки.
Внимание:
- Не повредите переднюю крышку и коленвал.
- Во избежание образования заусенцев и перекоса сальника запрессовывайте его под прямым углом.
3. После этой операции установка выполняется в порядке обратном снятию.
Задний сальник
Снятие и установка
Снятие
1. Снимите коробку передач в сборе. См. главы "Сцепление и механическая коробка передач и бесступенчатая автоматическая коробка передач (CVT)".
2. Снимите кожух и ведомый диск сцепления (на моделях с МКП). См. главу "Сцепление и механическая коробка передач".
3. Снимите ведущий диск (на моделях с CVT) или маховик (на моделях с МКП). См. ниже.
4. Извлеките задний сальник при помощи подходящего инструмента.
Внимание. Не повредите коленвал и блок цилиндров.
Установка
1. Нанесите свежее моторное масло на новый задний сальник и уплотняющую кромку.
2. Запрессуйте задний сальник так, чтобы кромки смотрели в направлении показанном на рисунке.
А. Пылезащитная кромка; В. Кромка сальника.
- Запрессовывайте задний сальник, так как показано на рисунке
А. Поверхность заднего торца блока цилиндровю
- Запрессовывайте задний сальник при помощи подходящей выколотки (наружным диаметром 102 мм и внутренним диаметром 86 мм).
Внимание:
- Не повредите коленвал и блок цилиндров.
- Во избежание образования заусенцев и перекоса сальника запрессовывайте его под прямым углом.
- Не прикасайтесь к смазке, нанесенной на кромку сальника.
3. После этой операции установка выполняется в порядке, обратному снятию.