Проверка и регулировка
Проверка
В случае снятия установки или замены распредвалов или компонентов, связанных с клапанами, или если с течением времени из-за изменений в клапанных зазорах в работе двигателя наблюдаются отклонения от нормы, проведите проверку следующим образом:
1. Запустите двигатель и прогрейте его.
2. Заглушите двигатель.
3. Снимите клапанную крышку. См. ниже.
4. Снимите брызговик с защитной накладки правого крыла.
5. Измерьте клапанные зазоры следующим образом:
а. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ в такте сжатия.
- Проверните шкив коленвала по часовой стрелке и совместите метку ВМТ с указателем синхронизации на передней крышке.
- Одновременно убедитесь, что рабочие выступы кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов цилиндра №1 обращены в сторону друг от друга, как показано на рисунке.
- В противном случае, проверните шкив коленвала еще на один оборот (360°) и выставьте их так, как показано на рисунке.
b. При помощи щупа измерьте клапанные зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
Клапанные зазоры. См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
- Руководствуясь рисунком, при помощи щупа измерьте клапанные зазоры в местах, отмеч., меткой «х», как указано в таблице №1 ниже (на рис.) места отмечены черными стрелками.
- Поршень цилиндра №1 в ВМТ в такте сжатия
с. Проверните шкив коленвала на оборот (360°) по часовой стрелке совместите метку ВМТ с указателем синхронизации на передней крышке.
- Руководствуясь рисунком при помощи щупа измерьте клапанные зазоры в местах отмеч., меткой «х», как показано в таблице №2 ниже (на рис. места отмечены черными стрелками).
- Поршень цилиндра №4 в ВМТ в такте сжатия.
Таблица №1
Место измерения | Цилиндр №1 | Цилиндр №2 | Цилиндр №3 | Цилиндр №4 | |
Поршень цилиндра №1 в ВМТ в такте сжатия | Впуск | X | X | ||
Выпуск | X | X |
Таблица №2
Место измерения | Цилиндр №1 | Цилиндр №2 | Цилиндр №3 | Цилиндр №4 | |
Поршень цилиндра №4 в ВМТ в такте сжатия | Впуск | X | X | ||
Выпуск | X | X |
6. Если измеренное значение отличается от нормы проведите регулировку. См. ниже.
Регулировка
Выполняйте регулировку, исходя из подобранной толщины толкателя клапана.
1. Снимите распредвалы. См. выше.
2. Снимите толкатели клапанов, зазоры которых отличаются от нормы.
3. При помощи микрометра измерьте толщину по центру снятых толкателей клапанов (А).
4. Рассчитайте толщину сменного толкателя клапана по следующей формуле.
Расчет толщины толкателя клапана
t = t1 + (С1 - С2), где:
- t = Толщина сменного толкателя клапана.
- t1 = Толщина снятого толкателя клапана.
- С1 = Измеренный клапанный зазор.
- С2 = Стандартный клапанный зазор.
Впуск 0,28 мм
Выпуск 0,30 мм
- Толщину нового толкателя клапана (В) можно узнать по маркировке (А), выбитой с обратной стороны (внутри цилиндра)
Маркировка «788» означает толщину 7,88 мм
Примечание. Имеются толкатели клапанов с 26 значениями толщины в диапазоне от 7,88 до 3, З8 мм с шагом 0,02 мм (при изготовлении на заводе).
5. Установите подобранные толкатели клапанов.
6. Установите распредвалы. См. выше.
7. Проверните шкив коленвала от руки на несколько оборотов.
8. Руководствуясь стандартными значениями убедитесь, что клапанные зазоры на холодном двигателе в пределах нормы. См. выше.
9. Установите остальные компоненты в порядке, обратном снятию.
10. Прогрейте двигатель и проверьте нет ли необычного шума и вибрации.