2. Сбросьте давление топлива. См. главу "Система управления двигателем".
3. Во избежание впрыска топлива во время измерения выньте предохранитель топливного насоса. См. главу "Система управления двигателем".
4. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания из всех цилиндров. См. ниже.
5. Подсоедините тахометр (не требуется при использовании тестера CONSULT-II).
6. Вверните компрессометр в отверстие под свечу зажигания при помощи переходника.
- Пользуйтесь переходником компрессометра с диаметром наконечника менее 20 мм. В противном случае при выворачивании он может застрять в головке цилиндров.
7. Полностью нажав на педаль акселератора, поверните ключ зажигания в положение START и проверните коленвал. Когда стрелка компрессометра успокоится, считайте давление в компрессии и обороты двигателя. Повторите измерения на всех цилиндрах.
Давление компрессии: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации»
Внимание. Для достижения требуемой частоты оборотов двигателя всегда используйте полностью заряженный аккумулятор.
- Если обороты двигателя отличаются от нормы проверьте удельную плотность электролита в аккумуляторе. Снова проверьте обороты двигателя при нормальной плотности электролита.
- Если давление компрессии ниже минимального значения, проверьте клапанные зазоры и компоненты, связанные с камерой сгорания (клапан, седло клапана, поршень, поршневое кольцо, стенки цилиндра, головка цилиндров, прокладка головки цилиндров). После проверки снова измерьте компрессию.
- Если в некоторых цилиндрах компрессия низкая, влейте небольшое количество моторного масла в отверстие подсвечу зажигания такого цилиндра и проведите повторную проверку компрессии.
- Если после добавления моторного масла компрессия увеличивается возможен износ или повреждение поршневых колец. Проверьте поршневые кольца и при необходимости замените.
- Если, несмотря на добавление моторного масла давление компрессии остается низким возможна неисправность клапанов. Проверьте не повреждены ли клапаны. Замените клапан или седло клапана соответственно.
- Если в двух смежных цилиндрах давление компрессии низкое и остается низким даже после добавления моторного масла, имеется утечка по прокладке. В этом случае замените прокладку головки цилиндров.
8. По завершении проверки установите снятые компоненты в порядке обратном снятию.
9. Запустите двигатель и убедитесь, что он работает нормально.