Выпускной коллектор и трехкомпонентный каталитический нейтрализатор 1. Подогреваемый датчик кислорода 1; 2. Прокладка; 3. Выпускной коллектор и трехкомпонентный каталитический нейтрализатор в сборе; 4. Крышка трехкомпонентного каталитического нейтрализатора; 5. Крышка выпускного коллектора (нижняя); 6. Подогреваемый датчик кислорода 2; 7. Крышка выпускного коллектора (верхняя).
Снятие и установка
Снятие
1. Снимите подогреваемые датчики кислорода следующим образом:
- а. Отсоедините разъемы от подогреваемых датчиков кислорода и снимите проводку с кронштейна и среднего хомута.
- b. Выверните подогреваемые датчики кислорода при помощи ключа для подогреваемых датчиков кислорода (специнструмент).
Внимание:
- Не повредите подогреваемый датчик кислорода.
- Выбросите подогреваемый датчик кислорода, если его уронили на твердую поверхность, напр., бетонный пол. Замените его новым.
2. Отсоедините переднюю выхлопную трубу. См. главу "Акселератор, топливная система и система выпуска".
3. Снимите генератор. См. главу "Электроборудование".
4. Снимите верхнюю крышку с выпускного коллектора.
5. Ослабьте гайки в порядке обратном изображенному на рисунке и снимите выпускной коллектор и трехкомпонентный каталитический нейтрализатор в сборе.
Примечание. Не обращайте внимания на №№6-10 при ослаблении.
6. Снимите прокладку.
Внимание. Во избежание попадания посторонних частиц, закупорьте отверстия в двигателе.
7. Снимите нижнюю крышку с выпускного коллектора и крышку нейтрализатора с выпускного коллектора и трехкомпонентного каталитического нейтрализатора в сборе.
Установка
Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
Выпускной коллектор
- Если выворачивались шпильки вверните их и затяните с требуемым моментом
. 14,7 Н·м (1,5 кг-м)
- Затяните гайки в порядке указанном цифрами на рисунке
Примечание. №№ 6-10 означают двойную затяжку болтов №№1 и 5.
Подогреваемые датчики кислорода
Внимание:
- Перед установкой нового подогреваемого датчика кислорода прочистите резьбу в системе выпуска при помощи приспособления для очистки резьбы подогреваемых датчиков кислорода (подходящий специнструмент) и нанесите противозадирный состав.
- Не затягивайте подогреваемый датчик кислорода с чрезмерным усилием, иначе можно повредить датчик, что приведет к загоранию индикатора неисправности «М1».
Проверка после снятия
Коробление поверхности
При помощи линейки (А) и щупа (В) проверьте, не покороблена ли контактная поверхность выпускного коллектора.
Предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации»
- Если коробление превышает предельное значение замените выпускной коллектор.