Масляный поддон (верхний) и фильтр грубой очистки масла 1. Масляный щуп; 2. Направляющая масляного щупа; 3. Кольцевое уплотнение; 4. Масляный поддон (верхний); 5. Блок цилиндров; 6. Кольцевое уплотнение; 7. Масляный фильтр; 8. Кольцевое уплотнение; 9. Фильтр грубой очистки масла; 10. Пробка сливного отверстия; 11. Шайба пробки сливного отверстия; 12. Масляный поддон (нижний); 13. Датчик уровня масла [(с общим европейским одобрением типа (WVTA)]; 14. Задняя крышка; А. См. главу "Система смазки и система охлаждения двигателя"; В. В сторону масляного поддона.
Снятие и установка
Снятие
Внимание. Чтобы не обжечься, не сливайте моторное масло, когда двигатель горячий.
1. Снимите защиту двигателя со стороны днища.
2. Слейте моторное масло. См. главу "Система смазки и система охлаждения двигателя".
3. Снимите масляный поддон (нижний). См. выше.
4. Снимите щуп и направляющую масляного щупа.
5. Отделите нижний шарнир рулевой колонки со стороны рулевого механизма в сборе и выньте нижний вал рулевой колонки. См. главу "Рулевое управление".
6. Отделите наружные наконечники рулевых тяг от поворотного кулака. См. главу "Рулевое управление".
7. Снимите заднюю реактивную штангу. См. ниже.
8. Снимите соединительную тягу стабилизатора. См. главу "Передняя ось и подвеска".
9. Снимите балку передней подвески. См. главу "Передняя ось и подвеска".
10. Снимите компрессор кондиционера с подсоединенными трубками и временно закрепите его на автомобиле веревкой (на моделях с кондиционером). См. главу "Система вентиляции и кондиционирования воздуха".
11. Снимите фильтр грубой очистки масла.
12. Снимите масляный поддон (верхний) следующим образом:
а. Ослабьте болты в порядке обратном изображенному на рисунке.
b. Вставьте резец (специнструмент) между масляным поддоном (верхним) и блоком цилиндров. Перемещайте резец по периметру, постукивая по его торцу молотком.
Внимание. Не повредите контактные поверхности.
13. Снимите кольцевые уплотнения со стороны передней крышки.
Установка
1. Установите масляный поддон (верхний) следующим образом:
- При помощи скребка удалите остатки старого герметика с контактных поверхностей.
- Также удалите остатки старого герметика с контактной поверхности блока цилиндров.
- Удалите остатки старого герметика из отверстий под болты и с резьбы.
Внимание. При удалении старого герметика не поцарапайте и не повредите контактные поверхности.
- Нанесите герметик непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмемт) на участки, показанные на рисунке.
в: 4,0-5,0 мм.
Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.
Внимание:
- На участках, отмеченных матками (3 места), наносите герметик снаружи отверстий под болты.
- Установку следует выполнять в течение 5 минут после нанесения герметика.
с. Поставьте кольцевые уплотнения со стороны передней крышки.
Внимание. Не допускайте смещения кольцевых уплотнений.
d. Затяните болты в порядке указанном цифрами на рисунке.
Примечание. Места установки болтов указаны ниже.
М6 х 20 мм: №№ 16, 17.
М6 х 25мм: №№ 6, 11, 13, 14, 15.
М8 х 60 мм: №№7, 8, 9, 10.
М8 х 100 мм: №№1, 2, 3, 5, 12.
Момент затяжки. См. выше.
2. Установите фильтр грубой очистки масла.
3. Установите балку передней подвески. См. главу "Передняя ось и подвеска".
4. Установите масляный поддон (нижний). См. выше.
5. Вверните пробку в сливное отверстие масляного поддона.
- Направление установки шайбы см на иллюстрации компонентов выше
6. После этой операции установка выполняется в порядке обратном снятию.
Примечание. Заливайте моторное масло не менее чем через 30 минут после установки масляного поддона.
Проверка после установки
1. Проверьте уровень масла и доведите до нормы. См. главу "Система смазки и система охлаждения двигателя".
2. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек моторного масла.
3. Заглушите двигатель и выждите 10 минут.
4. Снова проверьте уровень масла. См. главу "Система смазки и система охлаждения двигателя".