1. Датчик угла поворота распредвала (PHASE); 2. Кольцевое уплотнение; 3. Кронштейн датчика угла поворота распредвала; 4. Уплотняющая шайба; 5. Кронштейн (№1) распредвалов; 6. Звездочка распредвала (впуск); 7. Звездочка распредвала (выпуск); 8. Толкатель клапана; 9. Распредвал (выпуск); 10. Сигнальный диск; 11. Распредвал(впуск); 12. Кронштейны (N°N°2-5) распредвалов; А. См. ниже.
Снятие и установка
Снятие
Примечание. В настоящем разделе описывается процедура снятия и установки распредвала без снятия передней крышки. В случае смятия или установки передней крышки кронштейн (№1) распредвалов лучше снимать перед п. 9, а устанавливать после п. 4. Операции по снятию и установке передней крышки см. ниже в п. «Цепь ГРМ».
1. Сбросьте давление топлива. См. главу "Система управления двигателем".
2. Снимите следующие компоненты:
3. Снимите датчик угла поворота распредвала (PHASE).
Внимание:
- Обращайтесь с датчиком осторожно, не роняйте и не ударяйте его.
- Не разбирайте датчик.
- Не допускайте попадание металлического порошка на магнитную часть наконечника датчика.
- Не оставляйте датчик в местах, где он может подвергнуться воздействию магнетизма.
4. Снимите кронштейн датчика угла поворота распредвала.
- Ослабьте крепежные болты в порядке, обратном изображенному не рисунке.
5. Снимите крышку с механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов след. образом:
а. Отсоедините разъем от электроклапана механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов.
b. При необходимости снимите электроклапан механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов.
с. Ослабьте болты в порядке, обратном изображенному на рисунке.
d. Срежьте герметик при помощи резца (специнструмент: KV10111100) или эквивалентного инструмента и снимите крышку.
6. Выньте направляющую цепи ГРМ между звездочками распредвалов через переднюю крышку.
7. Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ в такте сжатия след. образом:
а. Снимите брызговик с правой стороны.
b. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке и совместите метку ВМТ с указателем синхронизации на передней крышке.
с. Одновременно убедитесь что метки совмещения на звездочках распредвалов встали так, как показано на рисунке.
- В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот и совместите метки так, как показано на рисунке.
8. Снимите звездочки распредвалов следующим образом:
а. Нанесите несмываемой краской метки совмещения на накладки звеньев цепи ГРМ напротив меток на звездочках распредвалов.
b. Вдавите плунжер натяжителя цепи. Вставьте стопорный штифт в отверстие в корпусе натяжителя, зафиксируйте плунжер и снимите натяжитель цепи.
Примечание. В качестве стопорного штифта можно взять металлический пруток диаметром прибл. 0,5 мм.
с. Зафиксируйте распредвал за шестигранную часть ключом. Ослабьте крепежные болты звездочек распредвалов и снимите звездочки.
Внимание. После снятия цепи ГРМ не проворачивайте коленвал или распредвалы по отдельности, иначе произойдет соударение клапанов о днища поршней.
Примечание. Поддерживать натяжение цепи необходимости нет. Звездочка коленвала и цепь ГРМ конструктивно не разъединяются при установке передней крышки.
9. Ослабьте крепежные болты и гайки в порядке, обратном изображенному на рисунке, и снимите кронштейны распредвалов и распредвалы.
- Снимайте кронштейн (№1) распредвалов слегка постукивая по нему пластиковым молотком.
10. Снимите толкатели клапанов.
- Нанесите метки по местам расположения и складывайте компоненты по порядку не смешивая их.
Установка
1. Установите толкатели клапанов.
- Устанавливайте их в те же места, в которых они находились до снятия.
2. Установите распредвалы.
- Распредвалы впускных и выпускных клапанов можно отличить по форме задних торцов.
1. Распредвал (выпуск).
2. Распредвал (впуск).
- Устанавливайте распредвалы так, чтобы направляющие выступы на передних торцах встали, как показано на рисунке.
3. Установите кронштейны распредвалов следующим образом:
а. Полностью удалите посторонние частицы с обратной стороны кронштейна распредвалов и с установочной поверхности в головке цилиндров.
b. Установите кронштейны (№№2-5) распредвалов по идентификационной маркировке выбитой на верхней поверхности, как показано на рисунке.
Примечание. Устанавливайте так, чтобы можно было правильно прочитать идентификационную маркировку, если смотреть со стороны выпуска.
с. Установите кронштейн (№1) распредвалов следующим образом:
I. Нанесите герметик на кронштейн (№1) распредвалов, как показано на рисунке. Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.
Внимание. После установки удалите выступивший герметик на участке «А».
II. Нанесите герметик на контактную поверхность под кронштейн (№1) распредвалов с обратной стороны передней крышки.
1. Передняя крышка
а. 3,4-4,4 мм
Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.
- Наносите герметик снаружи отверстий под болты на передней крышке.
III. Установите кронштейн (№1) распредвалов так, чтобы не сместился герметик, нанесенный на поверхности.
4. Затяните крепежные болты кронштейнов распредвалов в несколько проходов в порядке указанием цифрами на рисунке:
а. Затяните по порядку с №9 по №11.
: 2,0 Н·м (0,2 кг-м)
b. Затяните по порядку с №1 по №8.
: 2,0 Н·м (0,2 кг-м).
с. Затяните все болты в порядке указанном цифрами на рисунке.
: 5,9 Н·м (0,6 кг-м)
d. Затяните все болты в порядке указанном цифрами на рисунке.
: 10,4 Н·м (1,1 кг-м).
Внимание:
- Затянув крепежные болты кронштейнов распредвалов, удалите излишек герметика, выступившего с перечисленных ниже компонентов:
- контактная поверхность клапанной крышки;
- контактная поверхность передней крышки (при установке без передней крышки).
5. Установите звездочки на распредвалы.
- Устанавливайте их, совместив метки на звездочках распредвалов с метками, нанесенными краской на накладки звеньев цепи ГРМ при снятии.
Внимание:
- После совмещения метки могут сместиться. Поэтому после их совмещения придерживайте цепь ГРМ рукой.
- Перед установкой натяжителя цепи и после нее еще раз убедитесь, что метки совмещения не сместились.
Примечание. Перед установкой натяжителя цепи имеется возможность еще раз совместить метки на цепи ГРМ с метками на звездочках.
6. Установите натяжитель цепи
Внимание. После установки полностью выньте стопорный штифт и отпустите плунжер натяжителя цепи.
7. Установите направляющую цепи.
8. Установите крышку механизма регулирования фаз распределения впускных клапанов след. образом:
а. Если снимался, установите электроклапан механизма регулирования фаз распределения впускных клапанов в крышку.
b. Вставьте маслосъемные кольца в соответствующие места на звездочке распредвала впускных клапанов с обратной стороны крышки механизма регулирования фаз распределения впускных клапанов.
с. Вставьте кольцевое уплотнение в переднюю крышку.
d. Нанесите герметик при помощи шприца (подходящий специнструмент) на крышку механизма регулирования фаз распределения впускных клапанов как показано на рисунке.
Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.
Внимание. Установку следует выполнять в течение 5 минут после нанесения герметика.
е. Затяните крепежные болты в порядке указанном цифрами на рисунке.
9. Установите кронштейн датчика угла поворота распредвала.
а. Нанесите герметик при помощи шприца (подходящий специнструмент) на кронштейн датчика угла поворота распредвала, как показано на рисунке.
а. 2,0-3 0 мм
b. 10,5 мм
Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным
Внимание:
- После установки удалите выступивший герметик на участке «b»
- Установку следует выполнять в точение 5 минут после нанесения герметика.
b. Затяните крепежные болты в порядке указанном цифрами на рисунке.
10. Установите датчик угла поворота распредвале (PHASE).
11. Проверьте и отрегулируйте клапанные зазоры. См. выше.
12. После этой операции установка выполняется в порядке обратном снятию.
Проверка после снятия
Биение распредвала
1. Установите распредвал на две призмы шейками №2 и №5.
Внимание. На устанавливайте распредвал на приемы шейкой №1 (со стороны звездочки распредвала), т.к. ее диаметр отличается от четырех других.
2. Закрепите чувствительную головку индикатора (А) вертикально на шайке №3.
3. Проверните распредвал вручную в одном направлении и измерьте биение индикатором (максимальное показание индикатора).
Стандарт: См. ниже раздал «Технические данные и спецификации».
4. Если биение отличается от нормы, замените распредвал.
Высота кулачка распредвала
- Измерьте высоту кулачка распредвала микрометром (А)
Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические денные и спецификации»
- Если износ превышает предельное значение, замените распредвал.
Масляный зазор в шейках распредвала
Наружный диаметр шейки распредвала
- Измерьте наружный диаметр шейки распредвала микрометром (А)
Стандарт. См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
Внутренний диаметр кронштейна распредвала
- Затяните болты кронштейна распредвала с требуемым моментом. См. выше.
- Измерьте внутренний диаметр кронштейна распредвала нутромером (А).
Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
Масляный зазор в шейках распредвала
(Масляный зазор в шейках) = (внутренний диаметр кронштейна распредвала) - (наружный диаметр шейки распредвала)
Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
- Если зазор отличается от нормы, замените либо распредвал или головку цилиндров либо и то и другое.
Примечание. Кронштейн распредвалов изготовлен за одно целое с головкой цилиндров. Заменяйте головку цилиндров в сборе.
Осевой люфт распредвала
1. Установите распредвал в головку цилиндров. См. выше.
2. Установите индикатор (А) в осевом направлении чувствительной головкой к переднему торцу распредвала. Измерьте осевой люфт, перемещая распредвал вперед/назад (в осевом направлении).
Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
- Если осевой люфт отличается от нормы, измерьте размеры следующих компонентов:
- Размер «А» шейки №1 распредвала.
Стандарт: 25,600-25,646 мм
- Размер «В» опорного подшипника №1 головки цилиндров.
Стандарт: 25,660-25,665 мм.
- Сопоставьте результаты измерений со стандартными значениями указанными выше, и замените распредвал и/или головку цилиндров.
Биение звездочки распредвала
1. Установите распредвал на две призмы шейками №2 и №5.
Внимание. Не устанавливайте распредвал на призмы шейкой №1 (со стороны звездочки распредвала), т. к. ее диаметр отличается от четырех других.
2. Измерьте биение звездочки распредвала индикатором (максимальное показание индикатора).
Предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
- Если биение превышает предельное значение, замените звездочку распредвала.
Толкатель клапана
- Проверьте, нет ли износа или сколов на поверхности толкателя клапана.
- При обнаружении каких-либо дефектов, замените толкатель клапана. См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
Зазор толкателя клапана
Наружный диаметр толкателя клапана
- Измерьте наружный диаметр толкателя клапана микрометром (А)
Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
Диаметр отверстия под толкатель клапана
- Измерьте диаметр отверстия под толкатель клапана в головке цилиндров при помощи нутромера (А).
Стандарт. См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
Зазор толкателя клапана
(Зазор толкателя клапана) = (диаметр отверстия под толкатель клапана) - (наружный диаметр толкателя клапана).
Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
- Если полученное значение отличается от нормы для внутреннего и наружного диаметров, замените либо толкатель клапана или головку блока цилиндров, либо и то и другое.