Замечание: Пыль, произведенная износом тормоза и осевшая на компонентах тормоза может содержать асбест. Не раздувайте ее сжатым воздухом, и не вдохните; это опасно для вашего здоровья. Сотрите пыль, использующую чистую сухую ткань, работая в хорошо проветриваемом помещении, затем выбросьте ткань. Хотя основные материалы трения не содержат асбест, соблюдайте меры предосторожности.
Не экономьте деньги, покупая компоненты тормозной системы. Тормозные колодки должны всегда заменяться, чтобы гарантировать равномерную тормозную характеристику. По этой причине покупайте компоненты только от Nissan дилеров.
1. Установите автомобиль на ровной площадке, затяните ручной тормоз и выберите сначала заднюю передачу (механическая коробка) или "Р" (автоматическая трансмиссия). Блокируйте передние колеса. Ослабьте гайки колеса, поддомкратьте зад автомобиля, и подставьте для надежности подпорки. Снимите колесо, и отпустите полностью ручной тормоз.
2. Ослабьте болт тросика ручного тормоза на суппорте (фото) и отсоедините тросик и патрубок от рычага. Снимите хомут с пружины, фиксирующий гибкий шланг к амортизатору.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488173.jpg)
23.2. Откручивание крепления тросика ручного тормоза от заднего правого суппорта тормоза
3. Отведите корпус суппорта наружу, чтобы можно было вставить поршень в цилиндр.
4. Открутите болт направляющего штифта зада суппорта, если необходимо используйте тонкий двусторонний гаечный ключ. Поверните корпус суппорта вверх, чтобы извлечь тормозные колодки (фото). Не нажимайте на тормозную педаль, пока суппорт не собран.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488174.jpg)
23.4. Поверните корпус суппорта вверх, чтобы обнажить колодки - заметьте расположение прокладки на каждой колодке
5. Осторожно обращайтесь с накладками, прикрепленными к металлической основе каждой колодки. Отметьте их, чтобы они были повторно установлены в их первоначальные положение. Обращайте внимание на равномерность износа тормозных колодок.
6. Сначала измерите толщину материала трения, остающегося на каждой тормозной колодке. Если он изношен в любой точке до минимальной толщины или меньше, все четыре задние тормозные колодки должны быть заменены. Также, колодки должны быть заменены, если они загрязнены смазочным материалом, так как их практически невозможно качественно обезжирить.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488175.jpg)
23.6. Измерение толщины материала трения тормозной колодки - замените все четыре колодки, если изношена хотя бы одна
7. Если колодки все еще пригодны к эксплуатации, их чистят, используя чистую, проволочную щетку.
8. Если есть неопределенность относительно способности суппорта к скольжению в подвеске установки, снимите его, очистите, и смажьте направляющие штифты как описано выше. Проверьте тормозной диск.
9. При сборке оденьте пружины анти-дребезжания смазав тонким слоем кремнийорганической смазки - или РВС (Paly Butyl Cuprysil) основанной на высокотемпературном смазочном материале для тормозных компонент. Не позволяйте смазочному материалу загрязнять материал трения. Установите колодки к подвеске установки суппорта, так, чтобы материал трения был против диска.
10. Если устанавливаются новые колодки, поршень должен быть втянут в цилиндр, чтобы создать место для колодок. Используя длинные круглогубцы и вставив их в специальные надрезы в поршне, завинтите поршень по часовой стрелке (смотря на поршень от стороны автомобиля) пока он не станет на место. При вращении не повредите пылезащитное уплотнение. Резервуар главного цилиндра долейте до отметки "Мах".
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488176.jpg)
23.10. Плоскогубцами зафиксируйте поршень суппорта - поверните по часовой стрелке
11. Проверьте скольжение корпуса суппорта в подвеске установки, затем надавите тормозную педаль несколько раз, пока колодки не разойдутся и не придут в контакт с тормозным диском при нормальном давлении на педаль.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488177.jpg)
23.11. Зажмите болт штифта суппорта
12. Соедините тросик ручного тормоза с рычагом, и прикрепите болтами к корпусу суппорта, обеспечив правильное расположение штифтов. Установите колесо.
13. Повторите полную процедуру на противоположной сборке суппорта тормоза, опустите автомобиль на землю и зажмите гайки колеса с усилием затяжки, регламентированным в Спецификациях.
14. Проверьте уровень жидкости в бачке.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488178.jpg)
Рис. 9.23. Задний тормозной суппорт: 1. Корпус суппорта; 2. Подвеска установки суппорта; 3. Задний направляющий штифт; 4. Передний направляющий штифт; 5. Болт направляющего штифта; 6. Поршень; 7. Рельефная прокладка; 8. Прокладка; 9. Шариковый подшипник; 10. Установочная гайка; 11. Изоляция цилиндрика; 12. Противопылевый колпак; 13. Кулачок; 14. Плунжер; 15. Толкатель; 16. Пластина; 17. Гнездо пружины; 18. Пружина; 19. Крышка пружины; 20. Гайка; 21. Гровер; 22. Рычаг; 23. Пылезащитный колпачок; 24. Пружина возврата; 25. Болт; 26. Ограничитель тросика ручного тормоза; 27. Болт; 28. Штуцер; 29. Тормозные колодки; 30. Прокладка; 31. Болт; 32. Соединительная пластина поворотной цапфы; 33. Покладка; 34. Щиток тормозного диска; 35. Покладка; 36. Пружина анти-дребезжания; 37. Фиксатор; 38. Пылезащитное уплотнение; 39. Стопорное кольцо «А»; 40. Уплотнение поршня; 41. Стопорное кольцо «В»; 42. Стопорное кольцо «С»; 43. О-образное кольцо; 44. Резиновая втулка (где предусмотрено); 45. Резиновый противопылевый колпак