2. Для быстрого контроля на поздних моделях, снимите резиновые пробки со щита и вставьте стержень 1.5 мм в диаметре в отверстие, пока оно не расположится против материала трения тормозного башмака. Если материал трения изношен до толщины стержня или меньше, все четыре задние тормозные башмаки должны быть заменены, как описано ниже.
Рис. 9.20. Измерение остаточной толщины материала трения тормозного башмака ('А')
3. Чтобы проверить задние тормоза на более ранних моделях, колеса и тормозные барабаны должны быть сняты.
4. Задние тормозные барабаны - составные с задними ступицами. Снятие барабанов требует демонтирования подшипников ступицы. При установке подшипники ступицы должны быть собраны и отрегулированы.
5. Очень аккуратно удалите тормозную пыль с тормозного барабана и сборки щита барабанного тормоза. Соблюдайте осторожность, не вдыхайте тормозную пыль (см. Замечание в начале этой Главы).
6. Измерьте толщину материала трения, оставшегося на каждом тормозном башмаке. Если он изношен в любой точке до минимальной толщины или меньше, все четыре задних тормозных башмака должны быть заменены.
7. Чтобы снять башмаки, снимите сначала пружины анти-дребезжания, используя пару плоскогубцев, чтобы опустить каждый фиксатор, и повернуть его на 90° (фото); снимите фиксатор, пружину и гнездо пружины. Штифт анти-дребезжания может быть снят, если требуется.
18.7. Нажмите фиксатор (отмечен стрелкой) и поверните на 90°, чтобы выпустить пружину анти-дребезжания
8. Отметьте положение тормозных башмаков, возвратных пружин и тяги ручного тормоза. Отсоедините нижнюю возвратную пружину (фото). Разъедините тросик ручного тормоза от рычага захвата, снимите возвратную пружину, прикрепленную к тросику.
18.8А. Заметьте расположение тормозных башмаков и нижней возвратной пружины (ранний тип)...
18.8В. ...достать тормозные башмаки с рабочего тормозного цилиндра, затем отделите возвратную пружину и стойки устройства автоматической регулировки зазоров
9. Мягко стяните оба тормозных башмака вниз с поршней рабочего тормозного цилиндра, достаньте их вместе со стойкой устройства автоматической регулировки зазоров и тягой ручного тормоза. Не нажимайте тормозную педаль, пока не соберете тормоз.
10. Очистите щит, нанесите тонкий слой силикона или другой высокотемпературный смазочный материал для тормоза на все точки контакта между тормозными башмаками и щитом. Также нанесите смазку на точку анкера основания, поршни рабочего тормозного цилиндра и к штифты анти-дребезжания и гнезда пружины. Если башмаки не заменялись, проверьте, чтобы управляющая тяга ручного тормоза работала правильно.
11. Аккуратно снимите противопылевые резиновые колпаки рабочего тормозного цилиндра и проверьте, чтобы не было никаких признаков утечки жидкости или другого повреждения. Если рабочий тормозной цилиндр необходимо перебрать, см. Главы 19 и 20 из этого Раздела.
12. Чтобы заменить тормозные барабаны. стойка устройства автоматической регулировки зазоров выдвигается вперед, снимается верхняя возвратная пружина, затем снимается с помощью рычага предохраняющая скоба.
13. При установке новых колодок смажьте тонким смазочного материала шарнирный палец. Смажьте также тонким слоем конец вилки колодок и нити тросика устройства автоматической регулировки зазоров, затем закрутите гайку полностью, чтобы втянуть стойку.
14. Работайте осторожно, чтобы смазочный материал не попадал на трущийся материал тормозного башмака, соберите оба тормозных башмака, стойку устройства автоматической регулировки зазоров и верхнюю возвратную пружину на плоской поверхности барабана, затем установите рабочий тормозной цилиндр. Установите возвратную пружину, и соедините тросик с рычагом вильчатого захвата, затем установите нижнюю возвратную пружину. Отцентруйте весь механизм в пределах сборки барабана (фото).
18.14. Задние тормозные башмаки (поздний тип, правая сторона)
15. Установить антивибрационные штифты (если они были сняты) затем установите в гнезда пружины. Зажмите пружины с фиксаторами, при установке штифтов на места, затем поверните фиксатор на 90°, и выпустите их, чтобы зафиксировать каждую сборку.
16. Отрегулируйте диаметр тормозного башмака меньше диаметра барабана, чтобы легко установить барабан, и установите колесо, и затяните ручной тормоз на короткое время, чтобы позволить стойке устройства автоматической регулировки зазоров устанавливать правильный зазор тормозного башмака.
17. Повторить всю процедуру на противоположном тормозном узле, затем проверьте уровень жидкости для тормозной системы.
Рис. 9.21. Сборка заднего барабанного тормоза. Стрелки указывают места смазки тормоза - см. текст