Замечание: Перед началом работы, читайте Замечание в начале Главы 18 относительно опасностей асбестовой пыли.
1. Задние тормозные барабаны смонтированы с задними ступицами. Снятие поэтому требует демонтирования подшипников ступицы. При установке на прежнее место, подшипники ступицы должны быть повторно собраны и отрегулированы.
2. Снимите все остатки тормозной пыли. Где возможно, используйте чистую сухую ткань, но если необходимо, пользуйтесь мягкой щеткой. Если это не пригоревшая пыль, используйте электропылесос. Будьте осторожны, чтобы не вдохнуть тормозную пыль.
3. Проверьте тормозной барабан: нет ли очевидных признаков износа или повреждения, типа трещин вокруг стоек колеса. Замените барабан если необходимо.
4. Исследуйте внутреннюю поверхность барабана. Допускается небольшая выработка; при очень большой выработке барабан должен быть заменен. Обычно образуется выступ на внутреннем крае барабана, который состоит из смеси тормозной пыли и ржавчины; это нужно тщательно очистить, чтобы осталась гладкая поверхность. Конечную полировку поверхности выполните мелкозернистой наждачной шкуркой.
5. Если вы считаете, что барабан чрезмерно изношен, внутренний диаметр необходимо измерить в нескольких точках (Рис. 9.22), используя микрометр. Проводить измерения нужно попарно, в перпендикулярных плоскостях. Проверьте также разность между внутренним и внешним радиусом исследуемой площадки, чтобы убедиться, что конусность в пределах нормы. Возможно появится необходимость прошлифовать барабан если позволяет диаметр барабана. Эту работу должен проводить специалист.
Рис. 9.22. Проверка тормозных барабанов
6. Если один из тормозных барабанов достаточно изношен или поврежден, чтобы проводить восстановление, оба барабана должны быть заменены одновременно, чтобы гарантировать равномерное торможение.
7. При сборке нового тормозного барабана, используйте подходящий растворитель, чтобы снять консервант.