Снятие
1. Отсоедините всасывающий шланги шланг.клапана принудительной вентиляций картера (PCV).
2. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленвала.
3. Снимите крышку зубчатого ремня.
4. Сдвиньте шкив натяжителя зубчатого ремня по направлению к водяному насосу и временно укрепите его.
5. Снимите зубчатый ремень со звёздочки распредвала и снимите его совсем.
6. Снимите звездочку распредвала.
7. Снимите катушку зажигания в сборе.
8. Снимите крышку коромысел.
9. Снимите вал коромысел в сборе (См. "Коромысла и их валы").
10. Снимите крышки подшипников распредвала.
11. Снимите распредвал.
Проверка
1. Проверьте шейки распредвалов на износ. При большом их износе замените распредвал.
2. Проверьте выступы кулачков на наличие повреждений. Вели они повреждены или сильно изношены, замените распредвал.
3. Проверьте каждый подшипник на повреждения. Если его поверхность чрезмерно изношена, замените головку блока цилиндров в сборе или крышку подшипника распредвала. что необходимо.
4. Сальник (носок распредвала).
- 1) Проверьте края на износ. Вели края изношены, замените сальник.
- 2) Проверьте контактную поверхность края сальника распредвала. Если она в стадия взноса, замените распредвал.
Осевой люфт распредвала — 0.07-0.18 мм
Установка
1. Установите распредвал после того, как смажете его шейки маслом для двигателя.
2. Установите крышки подшипников распредвала.
3. Установите катушку зажигания.
4. Установите коромысла и их валы.
5. Используя сцецинструмент для установки сальника распредвала (09221-21000), запрессуйте сальник распредвала. Убедитесь, что масло для двигателя нанесено на внешнюю поверхность сальника.
Разместите сальник на переднем конце распредвала и установите его, перемещая устройство молотком до полной посадки уплотнения.
6. Установите звездочку распредвала и затяните болты требуемым моментом.
7. Совместите метки на звездочках коленчатого и распределительного вала. Поршень цилиндра № 1 должен находиться в верхней мёртвой точке такта сжатия.
Момент затяжки: Болт звездочки распредвала — 80-100 Нм
8. Установите прокладку в углубление крышки коромысел.
9. Временно установите крышку коромысел.
10. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
11. Установите крышку коромысел и затяните болты требуемым моментом.
Момент затяжки: Болт крышки коромысел — 8-10 Нм
12. Установите крышку зубчатого ремня.
13. Установите шкив водяного насоса и шкив коленвала.