Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний шланг радиатора.
2. Снимите всасывающий шланг (между воздухоочистителем и крышкой коромысел).
3. Снимите шланг впуска воздуха.
4. Снимите вакуумный, топливный и водяной шланги.
5. Отсоедините провода от свеч зажигания.
6. Снимите катушку зажигания.
7. Снимите топливный бак.
8. Снимите впускной коллектор.
9. Снимите выпускной трубопровод в сборе.
10. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленвала.
11. Снимите крышку зубчатого ремня.
12. Сдвиньте шкив натяжителя зубчатого ремня по направлению к водяному насосу и временно укрепите его.
13. Снимите зубчатый ремень.
14. Снимите крышку коромысел.
15. Снимите головку блока цилиндров в сборе. Болты головки блока цилиндров могут быть сняты при помощи специнструмента, гаечного ключа для болтов головки цилиндров (09221-11001), в последовательности, указанной на рисунке.
16. Снимите части прокладки с верхней и нижней поверхности головки блока цилиндров.
Проверка
1. Проверьте головку блока цилиндров на трещины, повреждения, утечку охлаждающей жидкости.
2.. Полностью удалите накипь и отложения нагара. После очистки масляных клапанов продуйте их сжатым воздухом, чтобы убедиться в том, что они не забиты.
3. Проверьте неплоскостность поверхности стыка головки цилиндров, пользуясь линейкой, в направлениях А, В и т.д., как показано на рисунке.
Если отклонения от плоскостности в каком-либо, направлении выходят за установленные пределы, замените головку цилиндров, либо слегка обработайте ее поверхность.
Отклонение от плоскости нижней поверхности головки цилиндров:
- Номинальное значение менее — 0.05 мм
- Предельное — 0.1 мм
Установка
1. Очистите поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндров, которые контактируют с устанавливаемой между ними прокладкой.
2. Установите новую прокладку на головку блока цилиндров. Не наносите на прокладку материал для уплотнения и не используйте старые прокладки.
3. Установите болты головки цилиндров. Начиная с центрального; верхнего болта, затяните все болты головки цилиндров в порядке, указанном на рисунке, используя специнструмент (09221-11001). Повторите процедуру, затягивая, болты требуемым моментом.
Момент затяжки: Болт головки цилиндров
- Горячий двигатель — 70-75 Нм
- Холодный двигатель — 80-85 Нм
4. Сдвиньте шкив натяжителя зубчатого ремня по направлению к водяному насосу и временно укрепите его.
5. Установите зубчатый ремень на звездочку распредвала. Убедитесь, что сторона натяжения натянута. Проверьте, что ври повороте распредвала, при натянутой стороне натяжения, все установочные метки совпадают.
6. Отрегулируйте ремень, согласно указаниям в разделе "Зубчатый ремень".
7. Установите крышку коромысел и затяните болты требуемым моментом.
Момент затяжки: Болт крышки коромысел — 8-10 Нм
8. Установите крышку зубчатого ремня.
9. Установите новую прокладку впускного коллектора и сам коллектор.
Затяните болты и гайки требуемым моментом.
Момент затяжки: Болты и гайки коллектора (спускного и выпускного) — 15-20 Нм
10. Установите новую прокладку выпускного коллектора и сам коллектор. Затяните гайки крепления выпускного коллектора требуемым моментом.
11. Установите топлив ый бак и затяните болты и гайки требуемым моментом.
Момент затяжки: Болты и гайки крепления топливного бака — 15-20 Нм
12. Установите катушку зажигания.
13. Установите шланг впуска воздуха.
14. Присоедините вакуумный шланг, топливный шланг и шланг для воды.
15. Установите всасывающий шланг.