Головка блока
1. С помощью металлической линейки и набора плоских щупов проверьте отклонение от плоскости поверхность головки блока Предельное значение: 0,05 мм (со стороны прокладки); 0,03 мм (со стороны коллектора).
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/215105.jpg)
2. Проверьте камеры сгорания, впускные и выпускные каналы и зеркало цилиндра на отсутствие трещин. При обнаружении повреждений замените головку блока.
Направляющие втулки клапанов
3. Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющей втулки клапана в нескольких местах по взаимно перпендикулярным диаметрам. Номинальное значение: 6,500-6,015 мм.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/215106.jpg)
4. Микрометром измерьте диаметр штока клапана в нескольких местах по взаимно перпендикулярным диаметрам. Номинальное значение: 5,955-5,970 мм (впускной клапан); 5,935-5,950 мм (выпускной клапан).
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/215107.jpg)
5. Рассчитайте величину зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой. Номинальное значение: 0,03-0,06 мм (впускной клапан); 0,05-0,08 мм (выпускной клапан). Если полученное значение больше номинального, замените клапан и втулку.
Замена направляющей втулки
6. С помощью подходящей оправки выпрессуйте направляющую втулку из головки блока.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/215108.jpg)
7. Выполните развертку посадочных отверстий головки блока в соответствии с ремонтными размерами втулок (см. таблицу).
8. С помощью подходящей оправки запрессуйте направляющую втулку. Втулку следует запрессовывать с верхней стороны головки блока.
Внимание: втулки впускного и выпускного клапанов имеют разную длину:
- 36,3-36,7 мм (впускной клапан);
- 40,8-41,2 мм (выпускной клапан).
Ремонтные размеры направляющих втулок клапанов
Размер, мм | Обозначение размера | Диаметр посадочного отверстия втулки, мм | Наружный диаметр втулки, мм |
Номинальный | - | 11,000-11,018 | 11,050-11,060 |
+0,05 | 5 | 11,050-11,068 | 11,100-11,110 |
+0,25 | 25 | 11,250-11,268 | 11,300-11,310 |
+0,50 | 50 | 11,500-11,518 | 11,550-11,560 |
+0,50 | 50 | 11,500-11,518 | 11,550-11,560 |
![]() | ![]() 1,1-0,8 мм (впускной клапан) 1,3-1,0 мм (выпускной клапан) |
9. После установки втулок вставьте новые клапаны и проверьте зазор между втулкой и штоком клапана при помощи индикатора перемещений, покачивая шток клапана.
10. Проверьте правильность посадки клапана. При необходимости произведите обработку запирающих поверхностей седел клапанов.
Клапаны
11. Проверьте угол фаски головки клапана и отсутствие чрезмерного износа. При обнаружении повреждений замените клапаны.
12. Проверьте толщину кромки головки клапана. Номинальное значение: 1,1-0,8 мм (впускной клапан); 1,3-1,0 мм (выпускной клапан). Если измеренное значение меньше номинального, замените клапан.
13. Проверьте шток клапана на отсутствие повреждений. При обнаружении дефектов замените клапан.
Седла клапанов
14. Проверьте седла клапанов на отсутствие износа и прогорания. При необходимости обработайте или замените седла клапанов. Перед обработкой седел проверьте износ направляющей втулки. Если втулка имеет чрезмерный износ, замените ее и прошлифуйте седла клапанов в соответствии с ремонтными размерами.
![]() | ![]() |
15. После ремонта седла выполните притирку клапана с помощью притирочной пасты. Проследите, чтобы полоса контакта клапана с седлом располагалась посередине фаски тарелки клапана.
Замена седла клапана
16. Снимите как можно больше металла с седел, стараясь не повредить головку блока.
![]() в. Диаметр расточки под новое седло = + 0,30-0,60 мм | ![]() |
17. Увеличьте диаметр посадочных гнезд седел клапанов в соответствии с ремонтным размером седла клапана.
18. Нагрейте головку блока до 250°С и запрессуйте седла клапанов.
19. Выполните притирку клапанов к седлу при помощи притирочной пасты.
Ремонтные размеры седел клапанов
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/215115.jpg)
Пружины клапанов
20. С помощью угольника проверьте отклонение пружины клапана от вертикали. Номинальное значение: менее 1,5°.
21. Штангенциркулем измерьте высоту пружины в свободном состоянии. Номинальное значение: 44,0 мм.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/215116.jpg)
22. Проверьте высоту клапанной пружины под нагрузкой 216±11 и 451±22 Н. Номинальное значение: 35,0 и 27,2 мм, соответственно. Если номинальное значение не достигается, замените пружину.
Распределительный вал
23. Микрометром измерьте высоту кулачков распределительного вала. Номинальное значение: распределительный вал впускных клапанов - 43,3484-43,5484 мм; распределительный вал выпускных клапанов - 43,7489-43,9489 мм (1,4 л), 43,5486-43,7486 мм (1,6 л). Если измеренное значение меньше номинального, замените распределительный вал.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/215117.jpg)
Проверка зазора в подшипнике
24. Очистите крышки подшипников и шейки распределительного вала.
25. Установите распределительные валы на головку блока.
26. Положите отрезок пластичного калибра на каждую шейку распределительного вала.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/215118.jpg)
27. Установите крышки подшипников и затяните болты крепления номинальным моментом.
Внимание: не поворачивайте распределительный вал.
28. Снимите крышки подшипников распределительного вала.
29. С помощью контрольной шкалы измерьте ширину расплющенного участка калибра в самом широком месте. Номинальный зазор: 0,020-0,061 мм. Предельный зазор: 0,1 мм. Если зазор превышает максимальное значение, замените распределительный вал или ГВЦ.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/215119.jpg)
30. Полностью удалите пластичный калибр.
Проверка осевого зазора
31. Установите распределительный вал и крышки подшипников.
32. Индикатором измерьте осевой зазор распределительного вала, перемещая его вперед и назад отверткой. Номинальное значение: 0,056-0,064 мм. Если зазор превышает номинальное значение, замените распределительный вал или ГВЦ.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/215120.jpg)
33. Снимите распределительные валы.
Регулятор фазы ГРМ
34. Убедитесь, что регулятор фазы ГРМ не поворачивается.
35. Заклейте клейкой лентой все каналы за исключением отверстия, указанного стрелкой.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/215121.jpg)
36. Подайте в свободное отверстие распределительного вала воздух под давлением приблизительно 98 кПа, чтобы разблокировать стопорный штифт в положении максимального запаздывания.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/215122.jpg)
Примечание: проложите вокруг отверстия чистую ветошь, чтобы предотвратить разбрызгивание масла. Если давление воздуха недостаточное, стопорный штифт не будет разблокирован.
37. Поддерживая давление постоянным, поверните регулятор в сторону опережения.
38. Прекратите подачу сжатого воздуха в канал.
39. Несколько раз поверните регулятор из стороны в сторону, не доводя его до положения максимального запаздывания, и проверьте плавность вращения. Диапазон регулировки: примерно 20°.
40. Вручную поверните регулятор в положение максимального запаздывания и заблокируйте его.
Гидравлические толкатели
41. Удерживая верхнюю сторону (А), нажмите пальцем на мембрану (В) полностью заполненного маслом гидравлического толкателя. Если мембрана перемещается, замените толкатель.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/215123.jpg)
Возможные неисправности гидравлического толкателя
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/215124.jpg)