1. Крышка ГВЦ; 2. Ремень привода ГРМ; 3. Шкив распределительного вала; 4. Зубчатый шкив коленчатого вала; 5. Натяжное устройство ремня; 6. Холостой шкив; 7. Верхняя крышка привода ГРМ; 8. Нижняя крышка привода ГРМ; 9. Фланец; 10. Шкив коленчатого вала
Снятие
1. Открутите винты и снимите крышку клапанного механизма. Момент затяжки: 8-12Нм.
2. Снимите правое переднее колесо. Момент затяжки: 88-98 Нм,
3. Открутите 2 винта (1) и снимите правый брызговик двигателя (2).
4. Ослабьте винты крепления шкива насоса ОЖ, не откручивая их.
5. Снимите приводные ремни генератора (3), компрессора кондиционера (4) и насоса ГУР (5).
6. Открутите 4 винта и снимите шкив насоса ОЖ.
7. Открутите 4 винта (6) и снимите верхнюю крышку привода ГРМ (7). Момент затяжки: 8-10 Нм.
8. Поверните коленчатый вал и совместите шлиц шкива с меткой «Т» на крышке ремня ГРМ.
9. Проверьте совмещение меток ВМТ такта сжатия 1 -го цилиндра на шкиве распределительного вала и крышке ГВЦ
10. Открутите винти снимите шкив (8). Момент затяжки: 137-147 Нм.
Примечание: при установке совместите штифт фланца с пазом шкива.
11. Снимите фланец с коленчатого вала (9).
12. Открутите 4 винта (10) и снимите нижнюю крышку привода ГРМ (11). Момент затяжки: 8-10 Нм.
13. Снимите натяжное устройство (12) ремня ГРМ.
14. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: в случае вторичной установки ремня пометьте направление его вращения.
15. Открутите винт (13) и снимите холостой шкив (14).
16. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (15).
Проверка
17. Проверьте шкивы на отсутствие износа и повреждений. Замените их при необходимости.
18. Проверьте ролик натяжного устройства на легкость вращения и отсутствие биения или шума.
19. Замените ролики, если имеются утечки смазки из подшипников.
20. Проверьте ремни на отсутствие повреждений, следов масла или охлаждающей жидкости. Небольшие загрязнения удалите с помощью ветоши или бумаги, без использования растворителей.
Внимание: не скручивайте и не изгибайте зубчатый ремень. Следите за чистотой ремня и отсутствием на нем смазки или топлива.
Установка
21. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.
22. Совместите метки ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра на шкиве (16) распределительного вала и на шкиве (17) коленчатого вала.
Примечание: Метка ВМТ на зубчатом шкиве распределительного вала выполнена в виде сквозного отверстия, через которое при правильной установке положения распределительного вала, которое соответствует ВМТ поршня цилиндра №1, можно видеть метку, нанесенную на ГВЦ.
Метка на зубчатом шкиве коленчатого вала нанесена на торцевую поверхность зуба, также эта метка повторена на заднем фланце зубчатого шкива в виде выемки. Эти метки должны совпадать с меткой в виде выступа на блоке цилиндров.
23. Установите направляющий ролик (А) и затяните винт крепления (В). Момент затяжки: 42-54 Нм.
24. Установите натяжное устройство ремня привода ГРМ (18), не затягивая винт.
25. Установите ремень привода ГРМ на шкивы в следующей последовательности: коленчатый вал (19) -> направляющий ролик (20) -> распределительный вал (21) ->натяжное устройство (22).
26. Нажмите на ролик натяжного устройства (23) в направлении стрелки, чтобы произвести первичную натяжку ремня
27. Проверьте расположение ремня на шкивах и затяните винты (24 и 25) натяжного устройства. Момент затяжки 20-26 Нм.
Проверка натяжения ремня
28. Большим пальцем руки надавите на ремень в указанной точке с усилием 49 Н и убедитесь, что вершина зуба ремня располагается от центра головки винта на расстоянии 1/2 радиуса вписанной в головку окружности.
29. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверьте совмещение меток ВМТ на шкивах коленчатого и распределительного валов.
30. Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.