Состав кривсшипно-шатунного механизма
1. Сальник; 2. Передняя крышка картера; 3. Прокладка; 4. Маслоприемник; 5. Сливная пробка; 6. Уплотнительное кольцо; 7. Масляный поддон; 8. Коренная крышка; 9. Коренной подшипник; 10. Коленчатый вал; 11. Упорный подшипник; 12. Блок цилиндров; 13. Корпус заднего сальника; 14. Маховик; 15. Пластина привода гидротрансформатора; 16. Шайба; 17. Задняя пластина
Состав шатунно-поршневой группы
1. Поршневые кольца; 2. Поршень; 3. Поршневой палец; 4. Шатун; 5. Вкладыш шатунного подшипника; 6. Крышка шатунного подшипника
Разборка
1. Снимите маховик (МКПП) или пластину привода гидротрансформатора (АКПП). Момент затяжки: 117-127 Нм.
2. Установите двигатель верстак.
3. Снимите ремень привода ГРМ.
4. Снимите головку блока цилиндров.
5. Снимите трубку щупа для контроля уровня масла (1). Момент затяжки: 12-15НМ.
6. Снимите датчик детонации (2). Момент затяжки: 17-27 Нм.
7. Снимите датчик давления масла (3). Момент затяжки: 15-22 Нм.
Примечание: при установке нанесите герметик MS 721-39 или ТВ 2310/2350 на 2-3 витка резьбы датчика.
8. Снимите насос ОЖ.
9. Снимите поддон масляного картера.
10. Открутите 2 винта (4) и снимите масло- приемник (5) с прокладкой (6). Момент затяжки: 15-22 Нм.
11. Проверьте боковой зазор шатуна.
12. Проверьте зазор в шатунных подшипниках.
13. Удалите нагар с верхней части цилиндра. Вытолкните поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем шатунного подшипника через верхнюю часть цилиндра.
Примечание: сохраняйте шатун и крышку шатунного подшипника вместе для правильной последующей сборки.
14. Снимите переднюю крышку блока цилиндров.
15. Открутите 5 винтов (7) и снимите корпус заднего сальника коленчатого вала (8).
16. Осторожно снимите коленчатый вал (9) с блока цилиндров.
Примечание: сохраняйте вкладыши коренных подшипников в порядке снятия.
17. Попробуйте переместить поршень вперед-назад на поршневом пальце. Если имеется даже незначительный зазор, замените поршень и поршневой палец.
18. С помощью съемника снимите оба компрессионных кольца. Снимите диски и расширитель маслосъемного кольца вручную
19. С помощью пресса выпрессуйте поршневой палец и снимите поршень с шатуна.
Сборка
Примечание: перед сборкой тщательно промойте все детали и нанесите чистое моторное масло на рабочие поверхности деталей. Замените все прокладки, уплотнительные кольца и сальники.
20. С помощью пресса соберите поршень с шатуном. Проследите, чтобы метки на шатуне и поршне были обращены в сторону ремня ГРМ.
21. Установите вручную расширитель маслосъемного кольца и два диска. С помощью подходящего приспособления установите компрессионные кольца метками вверх.
22. Расположите замки поршневых колец указанным образом.
1. 1-е компрессионное кольцо
2. 2-е компрессионное кольцо
3. Верхняя часть маслосъемного кольца
4. Нижняя часть маслосъемного кольца
23. Совместите выступ вкладышей (10) с пазами в крышке шатуна (11) и установите вкладыши.
24. Установите верхние вкладыши (12) коренных подшипников коленчатого вала (при этом не устанавливайте вкладыш центрального центрального коренного подшипника), совместив выступы на вкладышах с выемками на блоке цилиндров.
Примечание: верхние вкладыши коренных подшипников имеют смазочную
25. Установите нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, совместив выступы на вкладышах с выемками на крышках.
26. Установите верхний вкладыш (13) цен-трального коренного подшипника №3.
27. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
28. Установите крышки коренных подшипников.
29. С помощью динамометрического ключа затяните винты (14) крышек коренных подшипников в указанной последовательности в 2 этапа. Момент затяжки: 54-69 Нм.
Примечание: перед установкой винтов нанесите на резьбу и под головки чистое моторное масло.
30. Проверьте легкость вращения коленчатого вала
31. Проверьте осевой разбег коленчатого вала.
Примечание: перед установкой поршней нанесите на поршневые кольца и стенки цилиндров тонкий слой моторного масла.
32. Установите приспособление для сжатия поршневых колец, расположите его на блоке цилиндров и установите поршень в цилиндр, слегка постукивая деревянной рукояткой молотка. После того как приспособление освободится, проверьте совмещение шатуна с коленчатым валом и полностью протолкните поршень в цилиндр.
33. Нанесите моторное масло на резьбу болтов и затяните гайки крышек шатунов. Момент затяжки: 32-34 Нм.
34. Проверьте осевой разбег шатунов.
Примечание: очистите поверхности корпуса заднего сальника и блока цилиндров. Перед нанесением герметика удалите все посторонние частицы с поверхности.
35. Нанесите герметик MS 721-40А или Loctite 5900 на поверхность корпуса заднего сальника между наружной и внутренней гранью. Слой герметика должен располагаться с внутренней стороны отверстий винтов.
Примечание: установите корпус сальника в течение 5 минут после нанесения герметика.
36. Установите корпус сальника и затяните 5 винтов крепления. Момент затяжки: 10-12 Нм.
Примечание: перед установкой нанесите на кромки сальника моторное масло.
37. С помощью подходящей оправки установите задний сальник в корпус.
38. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.