- Дрожит ли рулевой механизм? В этом случае колеса «танцуют» по земле или неправильно сбалансированы.
- Резонирует ли сильно ваш Mondeo после движения по дорожным ухабам?
- Как он проходит виражи? Раскачивается ли он на каждой неровности дорожного полотна?
- Равномерный ли износ шин (частично изношенные поверхности)?
- Видны ли сильные масляные следы на корпусе амортизаторов? Небольшие «вкрапления масла» – явление обычное.
Технический словарь
Так работает амортизатор
Ваш Mondeo амортизирует колеса с помощью двухтрубчатых амортизаторов. Они состоят из рабочего цилиндра, в котором вверх-вниз ходит снабженный клапаном рабочий поршень. Рабочий цилиндр обволакивает второй цилиндр, который образует «складское помещение» для гидравлического масла.
Ступень давления: поршень перемещается вниз и на своем пути выжимает гидравлическое масло через клапан в пространство над поршнем. Конструкция клапана определяет появление сопротивления (амортизация колеса), которое должен преодолеть рабочий поршень.
Ступень тяги: ненагруженная пружина возвращает назад рабочий поршень в свое исходное положение. При этом вытесненное над поршнем масло через клапан сжатия попадает назад в запасную камеру. Клапан определяет сопротивление (амортизацию колес), которое должен преодолеть рабочий поршень.
Сверху вниз: двухтрубный амортизатор (разрез). 1 - Верхнее крепление с эластичной резиновой опорой, 2 - Защитная трубка, 3 - Шатун, 4 - Направляющая шатуна с уплотнением, 5 - Рабочий цилиндр, 6 - Поршень клапана с пружинными шайбами, 7 - Наружная трубка, 8 - Клапан сжатия с обратным клапаном и пружинной шайбой клапана, 9 - Нижнее крепление.