Обзор топливного насоса высокого давления
В связи с тем, что в дизельных двигателях нет системы зажигания, необходим специальный тахометр. Этот тахометр дорогой, поэтому его покупка не всегда оправдывает себя. Кроме тахометра необходим штифт диаметром 3 мм (сверло) и набор плоских шаблонов. В случае регулирования необходимо действовать следующим образом:
Регулировка тяги холодного старта
Функция: термоэлемент расположен в контуре охлаждающей жидкости на корпусе термостата и при холодном двигателе включает рычаг на топливном насосе высокого давления, причем он включает его через тягу Боудена (тяга холодного старта). Холостой ход на более высоких оборотах обеспечивает более спокойную работу двигателя.
Прогрейте двигатель, температура охлаждающей жидкости должна составлять 80°С. Индикатор температуры охлаждающей жидкости должен стоять посередине шкалы.
В заключение отрегулируйте тягу Боудена -9- термоэлемента, см.рис. Крепежный элемент должен находиться на расстоянии 1-2 мм от рычага топливного насоса высокого давления, в противном случае отвинтите болт крепления на крепежном элементе и соответственно передвиньте последний.
1 - Топливный рычаг; 2 - Упорный винт топливного рычага; 3 - Регулировочный винт холостого хода; 4 - Рычаг холодного старта; 5 - 3 мм-штифт; 6 - Рычаг холостого хода; 7 - Регулировочный инструмент; 8 - Шаблон; 9 - Тяга холодного старта
Проверка числа оборотов холостого хода, проверка ускоренного холостого хода
Проверьте число оборотов холостого хода и запишите его. Заданное число оборотов: 820-850 об/мин.
Регулировочный шаблон холостого хода фирмы Ford 23016 -7- вместе с шаблоном толщиной 1 мм задвиньте между рычагом топливного насоса -1- и упорным винтом -2-. Если у вас нет шаблона фирмы Ford, то между рычагом топливного насоса и регулировочным винтом холостого хода можно зажать шаблон или сверло диаметром 4 мм.
Рычаг холостого хода -6- вращайте по часовой стрелке и вставьте в отверстие штифт диаметром 3 мм. В результате рычаг холостого хода заблокирован, а двигатель работает вхолостую на ускоренных оборотах.
Проверьте ускоренные обороты и запишите: заданное число оборотов: 800-1000 об/мин.
Если число оборотов холостого хода и ускоренные обороты холостого хода в порядке, то проверьте период уменьшения числа оборотов, в случае необходимости откорректируйте его.
Регулирование числа оборотов холостого хода, регулирование ускоренных оборотов холостого хода
Двигатель должен быть горячий и должен работать на холостом ходу.
Шаблон фирмы Ford 23-016 и шаблон толщиной 1 мм уложите между рычагом топливного насоса -1- и упорным винтом -2-. Специальный инструмент -7- устанавливается на упор регулировочного винта, в результате, его легче проворачивать рукой. Однако инструмент можно и не использовать. Если нет шаблона фирмы Ford, то между рычагом топливного насоса и регулировочным винтом холостого хода зажмите плоский шаблон или сверло толщиной 4 мм.
Проворачивайте рычаг холостого хода -6- по часовой стрелке и вставьте в отверстие штифт диаметром 3 мм. Рычаг холостого хода в результате заблокирован, двигатель работает на холостом ходу на более высоких оборотах.
Отпустите контргайку и с помощью упорного винта рычага топливного насоса -2- отрегулируйте число оборотов холостого хода, равное 900±100 об/мин.
Уберите шаблон, штифт и шаблон фирмы Ford. При этом рычаг топливного насоса соприкасается с регулировочным винтом.
Отпустите контргайку и поворачивайте винт -3- до тех пор, пока число оборотов не составит 820-850 об/мин.
В заключение проверьте время запаздывания двигателя, в случае необходимости отрегулируйте его.
Регулирование периода уменьшения числа оборотов двигателя
Период уменьшения числа оборотов двигателя - это то время, которое необходимо двигателю для того, чтобы снова перейти с полного газа (максимальное число оборотов двигателя) на число оборотов холостого хода. Если число оборотов двигателя уменьшается слишком быстро, то двигатель глохнет. Если число оборотов двигателя уменьшается слишком медленно, то это вызывает проблемы при езде и увеличивает расход топлива.
Дайте полный газ (число оборотов 5150 об/мин), отпустите педаль газа и засеките время, которое пройдет до того момента, когда двигатель будет снова работать холостых оборотах. Заданное время: максимум 5 сек.
Внимание! Никогда не давайте газ более трех секунд. Не давайте газ без нужды.
Если вы не можете получить заданную величину, то выполните следующее:
Число оборотов уменьшается слишком медленно: упорный винт -2- поверните против часовой стрелки на 1/4 оборота, глядя от конца насоса.
Число оборотов уменьшается слишком быстро: упорный винт -2- поверните по часовой стрелке на 1/4 оборота.
Внимание! Винт -2- нельзя поворачивать больше, чем на 1/4 оборота.
В заключение еще раз проверьте число оборотов холостого хода, более высокое число оборотов холостого хода, в случае необходимости отрегулируйте их.
Регулировочный винт зафиксируйте контргайкой.