Каждые 16000 км или 12 месяцев.
Предупреждение: Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Разбирать соединения или снимать компоненты системы можно только после ее разгерметизации. Хладагент нужно аккуратно слить в подходящую емкость. Разгерметизацию системы кондиционирования следует выполнять на станции, оборудованной для работы с хладагентом R134a. Разъединял соединения системы, всегда защищайте глаза.
1. Для обеспечения надежной работы воздушного кондиционера необходимо регулярно выполнять следующие проверки:
- а) Осмотрите ремень привода вспомогательных агрегатов. Если он изношен или поврежден, замените его (параграф 5).
- б) Осмотрите шланги системы на наличие трещин, вздутий, участков отверждения и разрушений. Проверьте все шланги и соединения на наличие пузырей и просачивания. При обнаружении износа, утечек или повреждений замените шланг(и).
- в) Проверьте, не попали ли в оребрение конденсатора листья, насекомые или грязь. Очищайте конденсатор специальным скребком или сжатым воздухом.
- г) Проверьте состояние дренажной трубки испарителя. Если она исправна, то при работе кондиционера из нее должны вытекать чистая вода. После длительной стоянки автомобиля под трубкой может образоваться лужа значительных размеров - это нормально.
Внимание! При работе со сжатым воздухом защищайте глаза!
2. Имеет смысл включать систему для работы по крайней мере раз в месяц на 30 мин, особенно, зимой. Если в течение длительного времени система не используется, то это может привести к отверждению и последующему выходу из строя уплотнений.
3. Ввидусложности системы и специального оборудования, требующегося для ее обслуживания, подробное описание диагностики и ремонта в данной книге не предусмотрено. Если вам нужна подробная информация о системе кондиционирования воздуха, то нужно воспользоваться руководством по системам отопления и кондиционирования воздуха автомобилей издательства HAYNES.
4. Наиболее общая причина плохого охлаждения - недостаточный уровень хладагента в системе. Если вы заметили, что воздух, выходящий из системы, недостаточно охлаждается, выполните описанную ниже быструю проверку, чтобы узнать, понизился ли уровень хладагента.
5. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
6. Установите регулятор выбора температуры системы кондиционирования воздуха в положение максимального охлаждения и включите вентилятор системы на максимальную скорость. Откройте двери, чтобы гарантировать, что система не прерывает цикл работы, пока она охлаждает салон автомобиля.
7. При включенном компрессоре (должен быть слышен щелчок от включения его муфты, а центр муфты должен вращаться) пощупайте впускную и выпускную трубы компрессора. Одна из них должна быть холодной, а другая горячей. Если вы не ощущаете заметного различия в температуре этих двух труб, значит, в компрессоре или в системе имеется неисправность. Она может быть вызвана низким уровнем хладагента или чем-либо еще. В таком случае нужно передать автомобиль специалистам для обследования.