Специальный инструмент
Всемирная диагностическая система (WDS) 418-F224 |
Общее оборудование: Пневматический вакуумный пистолет.
Наименование | Спецификация |
Смазка для ниппельного соединения питающего топливопровода высокого давления |
Снятие
Все автомобили
Предупреждение: Не курите и не ходите с зажженной сигаретой или открытым огнем любого типа при работе с или рядом с элементами, имеющими отношение к топливу. В таких ситуациях всегда присутствуют высокогорючие смеси, которые могут воспламениться. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.
Предупреждение: Эта процедура связана с обращением с топливом. Всегда будьте готовы к возможному разбрызгиванию топлива и соблюдайте меры предосторожности по обращению с топливом. Несоблюдение этих указаний может привести к травматическим последствиям.
Предупреждение: Не выполняйте никакие ремонты системы впрыскивания топлива при работающем двигателе. Давление топлива в системе может достигать 1600 бар. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.
Предупреждение: Не выполняйте никакие ремонты системы впрыскивания топлива, не проверив, что давление топлива упало до нуля, а температура топлива достигла наружной температуры или температуры ниже 30° C, в зависимости от того, что больше. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.
Предупреждение: После остановки двигателя перед началом выполнения какого-либо ремонта системы впрыскивания топлива подождите, как минимум, одну минуту. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.
Внимание: Удостоверьтесь в том, что зона станции технического обслуживания, в которой работают с автомобилем, предельно чиста и свободна от пыли. Инородные вещества, являющиеся продуктами выполнения работ над сцеплением, тормозами или операций механической обработки или сварки, могут загрязнять топливную систему и в результате привести к последующему неправильному функционированию.
Внимание: Всегда выполняйте процедуру очистки перед выполнением какого-либо ремонта элементов системы впрыскивания топлива. Неследование этому указанию может привести к проникновению грязи в систему впрыскивания топлива.
Внимание: Оборудование для впрыскивания дизельного топлива изготавливается с очень точными допусками и с очень малыми зазорами. Поэтому особенно важно при работе с этими элементами соблюдать абсолютную чистоту. Открытые отверстия или магистрали всегда следует заглушать, используя соответствующие заглушки.
Внимание: Не разбирайте топливные форсунки и не очищайте их сопла, даже с использованием ультразвука. При необходимости всегда устанавливайте новые топливные форсунки.
1. Используя функцию «Регистратор данных» («Datalogger») всемирной диагностической системы (WDS), проверьте, что давление топлива упало до нуля, а температура топлива достигла наружной температуры или температуры ниже 30° C, в зависимости от того, что больше.
2. Отсоедините провод массы от аккумулятора. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.
3. Снимите верхнюю крышку двигателя.
4. Снимите воздушный дефлектор.
5. Отсоедините впускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха.
Автомобили с дизельным двигателем 100 л.с.
6. Отсоедините выпускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха. Отсоедините вакуумную магистраль от выпускного трубопровода охладителя наддувочного воздуха.
Автомобили с дизельным двигателем 115 л.с.
7. Отсоедините выпускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха.
Все автомобили
8. Рассоедините штекерный разъем датчика температуры воздухозабора (IAT) и снимите охладитель наддувочного воздуха и трубопроводы.
9.
Внимание: Следует защитить генератор от загрязнения. Неследование этому указанию в результате может привести к преждевременному выходу генератора из строя.
Закройте генератор безворсовым материалом, чтобы предотвратить его загрязнение.
10.
Внимание: Закройте штекерные разъемы топливных форсунок безворсовым материалом, чтобы предотвратить их загрязнение очищающей жидкостью.
Очистите топливную форсунку, питающий топливопровод высокого давления и соседние зоны. За дополнительной информацией обратитесь к главе Очистка элементов системы впрыскивания топлива имеющейся в этом разделе.
11.
Внимание: Не допускайте капания моторного масла из шланга или крышки клапанного механизма на форсунку или питающий топливопровод высокого давления.
Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера (PCV) (это действие требуется только в том случае, если снимается топливная форсунка № 4).
12. Отсоедините возвратный топливопровод от топливной форсунки. Установите заглушку в возвратный порт топливной форсунки.
13. Рассоедините штекерный разъем топливной форсунки.
14.
Примечание: Отметьте ориентацию зажима, чтобы обеспечить его установку точно в то же положение.
Снимите зажим питающего топливопровода высокого давления.
15.
Внимание: Удостоверьтесь в том, что питающий топливопровод высокого давления остается в контакте с топливной форсункой и топливным коллектором до тех пор, пока оба ниппельных соединения не будут рассоединены и очищены. Неследование этому указанию может привести к проникновению грязи в систему впрыскивания топлива.
Внимание: Инструмент для отпускания ниппельных соединений питающих топливопроводов высокого давления следует устанавливать на верхнюю часть соединения, поскольку это то место, где имеется большая часть материала. Неследование этому указанию может привести к повреждению ниппельных соединений.
Отсоедините питающий топливопровод высокого давления от топливной форсунки.
16.
Внимание: Удостоверьтесь в том, что питающий топливопровод высокого давления остается в контакте с топливной форсункой и топливным коллектором до тех пор, пока оба ниппельных соединения не будут рассоединены и очищены. Неследование этому указанию может привести к проникновению грязи в систему впрыскивания топлива.
Внимание: Инструмент для отпускания ниппельных соединений питающих топливопроводов высокого давления следует устанавливать на верхнюю часть соединения, поскольку это то место, где имеется большая часть материала. Неследование этому указанию может привести к повреждению ниппельных соединений.
Отсоедините питающий топливопровод высокого давления от топливного коллектора.
17.
Внимание: Удостоверьтесь в том, что питающий топливопровод высокого давления остается в контакте с топливной форсункой и топливным коллектором до тех пор, пока оба ниппельных соединения не будут рассоединены и очищены. Неследование этому указанию может привести к проникновению грязи в систему впрыскивания топлива.
Используя пневматический вакуумный пистолет , удалите инородный материал из питающего топливопровода высокого давления, топливной форсунки и топливного коллектора.
18. Снимите питающий топливопровод высокого давления и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
19. Используя пневматический вакуумный пистолет , удалите инородный материал из топливной форсунки и топливного коллектора.
20. Установите заглушки в открытые резьбовые отверстия топливной форсунки и топливного коллектора.
21. Выверните болт крепления зажима топливной форсунки. Отбракуйте болт за его дальнейшей ненадобностью.
22. Очистите зону вокруг топливной форсунки. За дополнительной информацией обратитесь к главе Очистка элементов системы впрыскивания топлива имеющейся в этом разделе.
23. Снимите топливную форсунку и зажим. Отбракуйте уплотнительную шайбу топливной форсунки за ее дальнейшей ненадобностью.
Установка
Все автомобили
Предупреждение: Не курите и не допускайте присутствия зажженной сигареты или открытого огня любого типа при работе с или рядом с элементами, имеющими отношение к топливу. В таких ситуациях всегда присутствуют высокогорючие смеси, которые могут воспламениться. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.
Предупреждение: Эта процедура связана с обращением с топливом. Всегда будьте готовы к возможному разбрызгиванию топлива и соблюдайте меры предосторожности по обращению с топливом. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.
Внимание: Удостоверьтесь в том, что зона станции технического обслуживания, в которой работают с автомобилем, предельно чиста и свободна от пыли. Инородные вещества, являющиеся продуктами выполнения работ над сцеплением, тормозами или операций механической обработки или сварки, могут загрязнять топливную систему и в результате привести к последующему неправильному функционированию.
Внимание: Всегда выполняйте процедуру очистки перед выполнением какого-либо ремонта элементов системы впрыскивания топлива. Неследование этому указанию может привести к проникновению грязи в систему впрыскивания топлива.
Внимание: Оборудование для впрыскивания дизельного топлива изготавливается с очень точными допусками и с очень малыми зазорами. Поэтому особенно важно при работе с этими элементами соблюдать абсолютную чистоту. Открытые отверстия или магистрали всегда следует заглушать, используя соответствующие заглушки.
Внимание: Не разбирайте топливные форсунки и не очищайте их сопла, даже с использованием ультразвука. При необходимости всегда устанавливайте новые топливные форсунки.
Примечание: Установите новую уплотнительную шайбу топливной форсунки.
Примечание: Установите новый болт крепления зажима топливной форсунки.
Примечание: Установите новый питающий топливопровод высокого давления.
1. Запишите идентификационный код новой топливной форсунки, чтобы загрузить его в WDS при настройке конфигурации (рисунок показывает идентификационный код только в качестве примера).
2. Установите новую уплотнительную шайбу топливной форсунки в выемку для топливной форсунки в головке цилиндров.
3. Снимите заглушку с сопла топливной форсунки и установите топливную форсунку и зажим. Отбракуйте заглушку за ее дальнейшей ненадобностью.
4. Установите новый болт крепления зажима топливной форсунки.
5. Смажьте резьбу ниппельных соединений питающих топливопроводов высокого давления, используя чистую смазку.
6.
Внимание: Следует защитить генератор от загрязнения. Неследование этому указанию в результате может привести к преждевременному выходу генератора из строя.
Закройте генератор безворсовым материалом, чтобы предотвратить его загрязнение.
7.
Внимание: Не допускайте ударов по концам питающего топливопровода высокого давления. Неследование этому указанию в результате может привести к повреждению концов топливопровода и проникновению инородного материала в систему впрыскивания топлива.
Внимание: Снимать заглушки с питающего топливопровода высокого давления , топливной форсунки и топливного коллектора следует в самый последний, насколько это возможно, момент. Неследование этому указанию может привести к проникновению грязи в систему впрыскивания топлива.
Примечание: Для облегчения распознавания питающих топливопроводов высокого давления соединения со стороны топливных форсунок имеют гравировку номера цилиндра.
Примечание: На этой стадии не затягивайте ниппельные соединения питающих топливопроводов высокого давления.
Примечание: Надавливайте на питающий топливопровод высокого давления, чтобы при подсоединении держать ниппель топливопровода в контакте с конусом топливной форсунки.
Примечание: Если правильно установить новый питающий топливопровод высокого давления невозможно, необходимо снять остальные питающие топливопроводы высокого давления и отпустить топливный коллектор, чтобы обеспечить правильную выверку. За дополнительной информацией обратитесь к главе Топливный коллектор имеющейся в этом разделе.
Установите новый питающий топливопровод высокого давления.
- 1. Подсоедините питающий топливопровод высокого давления к топливному коллектору.
- 2. Подсоедините питающий топливопровод высокого давления к топливной форсунке.
- Отбракуйте заглушки за их дальнейшей ненадобностью.
8.
Примечание: Обеспечьте установку зажима в то же самое положение, в котором он находился до снятия.
Установите зажим питающего топливопровода высокого давления.
9.
Внимание: Инструмент для затягивания ниппельных соединений питающих топливопроводов высокого давления следует устанавливать на верхнюю часть соединения, поскольку это то место, где имеется большая часть материала. Неследование этому указанию может привести к повреждению ниппельного соединения.
Затяните ниппельное соединение питающего топливопровода высокого давления на топливной форсунке.
10.
Внимание: Инструмент для затягивания ниппельных соединений питающих топливопроводов высокого давления следует устанавливать на верхнюю часть соединения, поскольку это то место, где имеется большая часть материала. Неследование этому указанию может привести к повреждению ниппельного соединения.
Затяните ниппельное соединение питающего топливопровода высокого давления на топливном коллекторе.
11. Снимите заглушку из возвратного порта топливной форсунки и подсоедините возвратный топливопровод топливной форсунки. Отбракуйте заглушку за ее дальнейшей ненадобностью.
12. Состыкуйте штекерный разъем топливной форсунки.
13. Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера (PCV) (это действие требуется только в том случае, если снимается топливная форсунка № 4).
14. Снимите безворсовый материал с генератора.
15. Установите охладитель наддувочного воздуха и трубопроводы и состыкуйте штекерный разъем датчика IAT.
Автомобили с дизельным двигателем 115 л.с.
16.
Внимание: Удостоверьтесь в том, что внутренняя часть конца выпускного трубопровода охладителя наддувочного воздуха чистая и не имеет следов масла, т.к. это уменьшает сцепление при подсоединении трубопровода к охладителю наддувочного воздуха. Неследование этому указанию может привести к повреждению двигателя.
Подсоедините выпускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха.
Автомобили с дизельным двигателем 100 л.с.
17.
Внимание: Удостоверьтесь в том, что внутренняя часть конца выпускного трубопровода охладителя наддувочного воздуха чистая и не имеет следов масла, т.к. это уменьшает сцепление при подсоединении трубопровода к охладителю наддувочного воздуха. Неследование этому указанию в результате может привести к повреждению двигателя.
Подсоедините выпускной трубопровод к охладителю наддувочного воздуха. Подсоедините вакуумную магистраль к выпускному трубопроводу охладителя наддувочного воздуха.
Все автомобили
18.
Внимание: Удостоверьтесь в чистоте внутренней стороны впускного трубопровода охладителя наддувочного воздуха и отсутствии в этом трубопроводе следов масла, т.к. это ухудшает сцепление между трубопроводом и охладителем наддувочного воздуха. Неследование этому указанию может привести к повреждению двигателя.
Подсоедините впускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха.
19. Установите воздушный дефлектор.
20. Установите верхнюю крышку двигателя.
21. Подсоедините провод массы к аккумулятору. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.
22. Используя WDS, настройте конфигурацию новой топливной форсунки относительно модуля управления форсунками.