Снятие
Предупреждение! Прочтите информацию, приведенную в главе 2.
Далее приведено описание снятия и установки форсунок в комплекте, однако каждая форсунка может быть снята индивидуально. При установке необходимо использовать новые медные шайбы, верхние уплотнения, стопорные гайки крепления зажимов форсунок и трубопроводы высокого давления.
1. Выполните действия описанные в главе 11, пункты 1-4.
2. Маленькой отверткой освободите фиксаторы, соединения и отсоедините шланги подачи и возврата топлива от верхней части топливного насоса. Для исключения попадания загрязнений закройте открытые соединения пробками или крышками.
3. Полностью очистите муфты соединений трубопроводов высокого давления на топливных форсунках и общей рейке с аккумулятором давления. Отверните соединительные гайки, крепящие трубопроводы высокого давления к топливным форсункам и общей рейке с аккумулятором давления. Снимите трубопроводы высокого давления и для предотвращения попадания загрязнений закройте пробками или крышками открытые соединения.
4. Снимите стопорное кольцо и отсоедините от каждой топливной форсунки трубки возврата топлива (рис. 4С.35).
Рис. 4С.35. Снятие стопорного кольца и отсоединение трубки возврата топлива от топливной форсунки
5. Отверните гайки и снимите шайбы, крепящие зажимы форсунок к шпилькам головки цилиндров (рис. 4С.36, 4С.37). При установке необходимо использовать новые гайки.
Рис. 4С.36. Отворачивание гайки крепления зажима форсунки к шпильке головки цилиндров | Рис. 4С.37. Снятие шайбы крепления зажима форсунки к шпильке головки цилиндров |
6. Снимите с головки цилиндров форсунки вместе с зажимами (рис. 4С.38). Как только зажим будет снят со шпильки, снимите его с форсунки. Если форсунка сидит очень плотно в головке цилиндров, специальным съемников выверните шпильку и достаньте ее из зажима форсунки. Ключом, установленным на выемки форсунки, поворачивайте форсунку в разные стороны и одновременно вытягивайте ее из головки цилиндров.
Рис. 4С.38. Снятие с головки цилиндров форсунки вместе с зажимом
7. Извлеките из головки цилиндров направляющий штифт зажима форсунки (рис. 4С.39).
Рис. 4С.39. Снятие с головки цилиндров направляющего штифта зажима форсунки
8. Извлеките из головки цилиндров медные и уплотнительные огнеупорные шайбы.
9. Визуально проверьте форсунки на отсутствие повреждений и, при необходимости, замените их. Форсунки изготовлены с чрезвычайно жесткими допусками и их разборка не допускается. Не разбирайте форсунки и не пытайтесь очистить нагар с наконечника форсунки.
10. Если форсунки находятся в удовлетворительном состоянии, закройте соединение трубопровода и, соответственно, электрический элемент и наконечник форсунки.
11. Приобретите новые медные шайбы и уплотнения, гайки крепления зажимов форсунок и трубопроводы высокого давления для каждой снятой форсунки.
Установка
12. Установите новые уплотнения на корпус каждой форсунки и новые медные шайбы на наконечники форсунок (рис. 4С.40, 4С.41).
Рис. 4С.40. Установка нового уплотнения на корпус форсунки | Рис. 4С.41. Установка новой медной шайбы на наконечники форсунок |
13. Установите в головку цилиндров направляющие штифты зажимов форсунок.
14. Установите зажимы в пазы форсунок и форсунки в головку цилиндров, при этом установите зажим на шпильку и направляющий штифт.
15. Установите шайбы и наверните гайки крепления зажимов и затяните гайки от руки.
16. Поочередно на каждом трубопроводе снимите пробки, закрывающие открытые соединения одного топливопровода высокого давления, и приставьте трубопровод к форсунке и общей рейке с аккумулятором давления и от руки наверните соединительные гайки.
17. После установки четырех топливопроводов высокого давления затяните требуемым моментом гайки крепления зажимов топливных форсунок.
18. Динамометрическим ключом с переходником затяните соединительные гайки топливопроводов высокого давления требуемым моментом.
19. Подсоедините к каждой форсунке шланги возврата топлива и закрепите их стопорными кольцами.
20. Снимите пробки и подсоедините к топливному насосу шланги подачи и возврата топлива. Закрепите шланги соответствующими зажимами.
21. Установите на две шпильки пластмассовую направляющую жгута проводов, закрепите ее двумя гайками и подсоедините ранее отсоединенные разъемы.
22. Подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам и выключателю деактивации поршня топливного насоса.
23. Убедитесь, что все шланги и разъемы подсоединены правильно и закреплены зажимами, затем подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
24. Соблюдая предосторожности, приведенные в главе 2, пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Проверьте отсутствие утечек топлива из муфт соединений трубопроводов высокого давления. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 мин-1 и повторно проверьте отсутствие утечек топлива. Проведите дорожные испытания и повторно проверьте отсутствие утечек топлива. При наличии утечек замените трубопроводы высокого давления. Не пытайтесь устранить даже малейшую утечку дальнейшим затягиванием соединительных гаек муфт трубопровода.
25. Установите крышку двигателя.