Снятие
Примечание. Для снятия выпускного коллектора вместе с турбокомпрессором с двигателя, установленного в автомобиле, недостаточно места для доступа к элементам его крепления. Для доступа к элементам крепления необходимо снять двигатель/коробку передач как описано в разделе 2F, или нижнюю раму передней подвески, как описано в разделе 10.
1. Дальнейшее описание приведено при условии, что двигатель/ коробка передач сняты с автомобиля. Если вместо этого снята нижняя рама передней подвески, все операции аналогичны, однако, возможно, потребуется отсоединить и переместить в сторону некоторые элементы.
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Если двигатель находится в автомобиле, снимите каталитический нейтрализатор, как описано в главе 18.
4. Отсоедините от турбокомпрессора входные и выходные воздуховоды, как описано в главе 4.
5. Отверните соединительную гайку, крепящую трубку подвода масла к блоку цилиндров, и достаньте ее из блока цилиндров (рис. 4С.53).
Рис. 4С.53. Извлечение трубки подвода масла из блока цилиндров
6. Снимите фильтр с конца трубы подвода масла со стороны блока цилиндров и проверьте его на наличие загрязнений (рис. 4С.54).
Рис. 40.54. Снятие фильтра с конца трубы подвода масла к турбокомпрессору
7. Выверните два болта, крепящие фланец трубы возврата масла к турбокомпрессору (рис. 4С.55). Отведите в сторону фланец трубки и снимите прокладку (рис. 4С.56).
Рис. 4С.55. Расположение болтов крепления трубы возврата масла к турбокомпрессору | Рис. 40.56. Снятие прокладки с фланца трубы возврата масла |
8. Снимите клапан системы повторного сжигания отработанных газов (EGR) и соединительный патрубок с выпускного коллектора, как описано в разделе 4D, главе 3.
9. Отверните восемь гаек, крепящих коллектор к головке цилиндров, и снимите шайбы со шпилек прокладки (рис. 4С.57, 4С.58).
Рис. 4С.57. Расположение гаек крепления выпускного коллектора | эис. 4С.58. Снятие прокладки выпускного коллектора со шпильки |
10. Отверните гайку и болт, крепящие нижнюю часть турбокомпрессора к кронштейну.
11. Снимите турбокомпрессор и выпускной коллектор со шпилек и достаньте их из моторного отсека (рис. 4С.59). Снимите прокладку коллектора (рис. 4С.60).
Рис. 4С.59. Снятие турбокомпрессора и выпускного коллектора | Рис. 4С.60. Снятие прокладки выпускного коллектора |
Установка
12. Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- a) Убедитесь, что привалочные поверхности головки цилиндров и коллектора чистые и сухие.
- b) Используйте новые прокладки при установке коллектора и фланца трубы возврата масла.
- c) Затяните гайки крепления выпускного коллектора требуемыми моментами.
- d) Установите клапан EGR и соединительный патрубок, как описано в разделе 4D, главе 3.
- e) Подсоедините к турбокомпрессору входные и выходные воздуховоды, как описано в главе 4.
- f) Если двигатель находится в автомобиле, подсоедините каталитический нейтрализатор, как описано в главе 18.
- g) С учетом рекомендаций, приведенных в разделе 2F или 10, установите двигатель/коробку передач или нижнюю раму передней подвески.