Проверка
1. Если в системе электронного управления появляется неисправность, сначала убедитесь, что все электрические разъемы надежно подсоединены и не окислены Убедитесь, что подозреваемая неисправность не связана с механическими элементами или ненадлежащим обслуживанием: т.е. проверьте, что фильтрующий элемент воздушного фильтра чистый, шланги вентиляции двигателя не засорены и не повреждены и компрессия в цилиндрах двигателя в норме, при этом руководствуйтесь разделами 1 и 2.
2. Если результаты проверок не помогли выявить неисправность, необходимо обратиться к дилеру Citroen. Для диагностики топливной системы используется диагностический разъем, расположенный в блоке реле и предохранителей салона автомобиля, к которому необходимо подсоединить сканер или другое соответствующее испытательное оборудование. Сканер поможет определить неисправность без необходимости проверки всех элементов системы по отдельности, что является длительной операцией и может привести к повреждению ECU.
Снятие и установка
3. Перед выполнением любой из следующих процедур отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи В завершение подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Электронное контрольное устройство (ECU)
Примечание. Установку нового ECU необходимо поручить дилеру Citroen, так как после установки его необходимо инициализировать, для чего требуется специальное диагностическое оборудование.
4. ECU расположен в пластмассовом блоке, который формирует заднюю часть опоры аккумуляторной батареи. Для облегчения доступа к ECU предварительно снимите корпус воздушного фильтра, как описано в главе 4.
5. Снимите аккумуляторную батарею и опору батареи, как описано в разделе 5А.
6. Отверните гайки или болты и снимите ECU с опоры аккумуляторной батареи (рис. 4С.42).
Рис. 4С.42. Расположение гаек и болтов (отмечены стрелками) крепления ECU
7. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Датчик частоты вращения/положения коленчатого вала
8. Датчик частоты вращения/положения коленчатого вала расположен в верхней части картера коробки передач, прямо над маховиком. Для доступа к датчику снимите корпус воздушного фильтра, как описано в главе 4, аккумуляторную батарею и опору батареи, как описано в разделе 5А.
9. Отверните гайки и болты и снимите пластмассовую направляющую жгута проводов (рис. 4С.43).
Рис. 4С.43. Выворачивание болта крепления пластмассовой направляющей жгута проводов
10. Отсоедините электрический разъем от датчика частоты вращения/положения коленчатого вала, расположенный под кожухом термостата.
11. Ослабьте болт крепления датчика в картере коробки передач (рис. 4С.44). Не требуется полностью выворачивать болт, так как во фланце датчика имеется прорезь.
Рис. 4С.44. Ослабление болта крепления датчика частоты вращения/положения коленчатого вала
12. Поверните корпус датчика и сними те его с картера коробки передач (рис. 4С.45).
Рис. 4С.45. Снятие датчика частоты вращения/положения коленчатого вала
13. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Датчик положения распределительного вала
14. Датчик положения распределительного вала установлен с правой стороны в крышке головки цилиндров, за шкивов распределительного вала.
15. Снимите верхний и промежуточный кожухи зубчатого ремня, как описано в разделе 2D.
16. Отсоедините от датчика электрический разъем (рис. 4С.46).
Рис. 4С.46. Отсоединение электрического разъема от датчика положения распределительного вала
17. Выверните болт и снимите датчик с крышки головки цилиндров.
18. Установите датчик и отрегулируйте, его положение, для чего не затягивайте болт крепления датчика.
19. Воздушный зазор между кончиком датчика и щелевой пластиной в задней части ступицы шкива распределительного вала должен быть установлен с использованием щупа толщиной 1,2 мм. Для проверки зазора необходимо согнут щуп под углом 90°, так чтобы он npoujej в отверстие в шкиве и опирался на внутреннюю часть щелевой пластины.
20. После установки щупа переместите датчик к шкиву так, чтобы он касался щупа. Удерживая датчик в этом положении, затяните болт крепления датчика (рис. 4С.47).
Рис. 4С.47. Затягивание болта крепления датчика положения распределительного вала
21. Подсоедините к датчику электрический разъем и установите верхний и промежуточный кожухи зубчатого ремня, как описано в разделе 2D.
Датчик положения педали акселератора
22. Датчик положения педали акселератора расположен в передней части двигателя, смежной с воздуховодом воздушного фильтра (рис. 4С.48).
Рис. 4С.48. Расположение датчика положения педали акселератора
23. Снимите воздушный фильтр, как описано в главе 4.
24. Отверните две гайки и болты и снимите датчик с кронштейна.
25. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
26. Смотрите пункт 6 раздела 3.
Датчик температуры топлива
27. Датчик температуры топлива расположен с правой стороны общей рейки с аккумулятором давления (рис. 4С.49).
Рис. 4С.49. Расположение датчиков температуры (А) и давления (В) топлива
28. Отверните четыре пластмассовые гайки и снимите крышку двигателя.
29. Отсоедините от датчика электрический разъем.
30. Полностью очистите область вокруг датчика и места его установки на общей рейке с аккумулятором давления.
31. Для сбора вытекающего топлива подложите под датчик чистую ветошь.
32. Выверните болт и снимите датчик общей рейки с аккумулятором давления и немедленно закройте отверстие пробкой.
33. Если датчик будет устанавливаться повторно, замените его уплотнение.
34. Установите датчик на общую рейку с аккумулятором давления и закрепите болтом.
35. Подсоедините к датчику электрический разъем.
36. Соблюдая предосторожности, приведенные в главе 2, пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Проверьте отсутствие утечек топлива из-под датчика температуры топлива. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 мин-1 и повторно проверьте отсутствие утечек топлива. Проведите дорожные испытания и повторно проверьте отсутствие утечек топлива. При наличии утечек замените датчик.
37. Установите крышку двигателя.
Измеритель расхода воздуха
38. Измеритель расхода воздуха установлен на крышке воздушного фильтра.
39. Отверните четыре пластмассовые гайки и снимите крышку двигателя.
40. Ослабьте зажимы и отсоедините гибкий воздуховод от измерителя расхода воздуха и жесткий воздуховод от турбокомпрессора. Для предотвращения попадания загрязнений в турбокомпрессор закройте открытое отверстие пробкой или крышкой.
41. Отсоедините от измерителя расхода воздуха электрический разъем.
42. Выверните винты крепления крышки к корпусу воздушного фильтра и снимите ее вместе с измерителем расхода воздуха.
43. Выверните два винта и снимите измеритель расхода воздуха с крышки воздушного фильтра.
44. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Датчик давления топлива
Предупреждение! Прочтите информацию, приведенную в главе 2.
Примечание. Для снятия датчика необходимо использовать специальный инструмент Citroen (-) .4220 TH (переходник на 27 мм).
45. Датчик давления топлива расположен по центру с обратной стороны общей рейки с аккумулятором давления (рис. 4С.49).
46. Отверните четыре пластмассовые гайки и снимите крышку двигателя.
47. Ослабьте хомут и отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки цилиндров.
48. Маленькой отверткой освободите фиксаторы, соединения и отсоедините шланги подачи и возврата топлива от топливного фильтра. Для исключения попадания загрязнений закройте открытые соединения пробками или крышками.
49. Отсоедините от датчика электрический разъем.
50. Полностью очистите область вокруг датчика и места его установки на общей рейке с аккумулятором давления.
51. Для сбора вытекающего топлива подложите под датчик чистую ветошь.
52. Специальным инструментом Citroen выверните датчик из общей рейки с аккумулятором давления.
53. Установите на датчик новое уплотнительное кольцо.
54. Вверните датчик в общую рейку с аккумулятором давления и затяните его требуемым моментом.
55. Подсоедините к датчику электрический разъем.
56. Соблюдая предосторожности, приведенные в главе 2, пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Проверьте отсутствие утечек топлива из-под датчика давления топлива Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 мин-1 и повторно проверьте отсутствие утечек топлива. Проведите дорожные испытания и повторно проверьте отсутствие утечек топлива. При наличии утечек замените датчик.
57. Установите крышку двигателя.