Снятие
Предупреждение!
- Прочтите информацию, приведенную в главе 2.
- При установке необходимо использовать комплект новых трубопроводов, соединяющих общую рейку с аккумулятором давления с топливными форсунками.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отверните четыре пластмассовые гайки и снимите крышку двигателя (рис. 4С.2).
3. Отсоедините разъемы от топливных форсунок и выключателя деактивации поршня топливного насоса (рис. 4С.26, 4С.27).
Рис. 4С.26. Отсоединение разъема от топливной форсунки | Рис. 4С.27. Отсоединение разъема от выключателя деактивации поршня топливного насоса |
4. Отверните две гайки крепления пластмассовой направляющей жгута проводов к головке цилиндров Снимите направляющую с двух шпилек и переместите в сторону от общей рейки с аккумулятором давления (рис. 4С.28). При необходимости, для увеличения расстояния перемещения жгута проводов отсоедините электрические разъемы.
Рис. 4С.28. Снятие пластмассовой направляющей жгута проводов
5. Освободите зажим и отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки цилиндров.
6. Маленькой отверткой освободите фиксаторы, соединения и отсоедините шланги подачи и возврата топлива от верхней части топливного насоса (рис. 4С.16). Для исключения попадания загрязнений закройте открытые соединения пробками или крышками.
7. Аналогичным образом отсоедините шланги подачи и возврата топлива от топливного фильтра и пробками закройте открытые соединения. Освободите шланги подачи топлива от уместных зажимов.
8. Полностью очистите муфты соединений трубопроводов высокого давления на топливном насосе, общей рейке с аккумулятором давления и форсунках. Отверните соединительные гайки, крепящие трубопровод высокого давления к топливному насосу и общей рейке с аккумулятором давления. При отворачивании соединительных гаек вторым ключом удерживайте от проворачивания штуцеры на насосе и общей рейке с аккумулятором давления. Снимите трубопровод высокого давления и для предотвращения попадания загрязнений закройте пробками или крышками открытые соединения.
9. Отверните соединительные гайки, крепящие трубопроводы высокого давления к топливным форсункам и общей рейке с аккумулятором давления (рис. 4С.29, 4С.30). Снимите трубопроводы высокого давления и для предотвращения попадания загрязнений закройте пробками или крышками открытые соединения.
Рис. 4С.29. Использование двух гаечных ключей для отворачивания соединительной гайки крепления трубопровода к общей рейке | Рис. 4С.30. Использование двух гаечных ключей для отворачивания соединительной гайки крепления трубопровода к топливной форсунке |
10. Отсоедините разъемы от датчиков давления и температуры топлива установленных на общей рейке с аккумулятором давления (рис. 4С.31).
Рис. 4С.31. Отсоединение разъема от датчика температуры топлива
11. Выверните три болта крепления общей рейки с аккумулятором давления к головке цилиндров и снимите общую рейку с аккумулятором давления (рис 4С.32, 4С.ЗЗ).
Рис. 4С.32. Расположение болтов (стрелки) крепления общей рейки с аккумулятором давления к головке цилиндров | Рис. 4С.ЗЗ. Снятие с двигателя общей рейки с аккумулятором давления |
Предупреждение! Не отворачивайте муфту топливопровода с наружной резьбой с общей рейки с аккумулятором давления Эти элементы не поставляются отдельно и при их повреждении необходимо заменить общую рейку с аккумулятором давления.
12. Приобретите комплект новых трубопроводов, соединяющих общую рейку с аккумулятором давления с топливными форсунками.
Установка
13. Установите общую рейку с аккумулятором давления на головку цилиндров и закрепите ее тремя болтами, затянув их требуемыми моментами.
14. Поочередно на каждом трубопроводе снимите пробки, закрывающие открытые соединения одного топливопровода высокого давления, и приставьте трубопровод к форсунке и общей рейке с аккумулятором давления и от руки наверните соединительные гайки.
15. После установки четырех топливопроводов высокого давления динамометрическим ключом с переходником затяните соединительные гайки требуемым моментом (рис. 4С.34).
Рис. 4С.34. Затягивание соединительной гайки трубопровода высокого давления с использованием переходника и динамометрического ключа
16. Таким же образом приставьте новый трубопровод к общей рейке и насосу, наверните соединительные гайки и затяните их требуемым моментом.
17. Подсоедините электрические разъемы к датчикам давления и температуры топлива.
18. Снимите пробки и подсоедините к топливному фильтру шланги подачи и возврата топлива. Закрепите шланги соответствующими зажимами.
19. Подсоедините шланг вентиляции картера к крышке головки цилиндров.
20. Установите на две шпильки пластмассовую направляющую жгута проводов, закрепите ее двумя гайками и подсоедините ранее отсоединенные разъемы.
21. Подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам и выключателю деактивации поршня топливного насоса.
22. Убедитесь, что все шланги и разъемы подсоединены правильно и закреплены зажимами, затем подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
23. Соблюдая предосторожности, приведенные в главе 2, пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Проверьте отсутствие утечек топлива из муфт соединений трубопроводов высокого давления. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 мин-1 и повторно проверьте отсутствие утечек топлива. Проведите дорожные испытания и повторно проверьте отсутствие утечек топлива. При наличии утечек замените трубопроводы высокого давления. Не пытайтесь устранить даже малейшую утечку дальнейшим затягиванием соединительных гаек муфт трубопровода.
24. Установите крышку двигателя.