Снятие
Предупреждение. Прочтите информацию, приведенную в главе 2.
Примечание. При установке необходимо использовать новый трубопровод, соединяющий топливный насос с общей рейкой с аккумулятором давления.
1. Снимите зубчатый ремень, как описано в Разделе 2D. После снятия зубчатого ремня временно установите правую опору двигателя.
2. Маленькой отверткой освободите фиксаторы, соединения и отсоедините шланги подачи и возврата топлива от верхней части топливного насоса (рис. 4С.16). Для исключения попадания загрязнений закройте открытые соединения пробками или крышками.
Рис. 4С.16. Отсоединение шлангов подачи и возврата топлива от верхней дести топливного насоса
3. Аналогичным образом отсоедините шланги подачи и возврата топлива от топливного фильтра и пробками закройте открытые соединения. Освободите шланги подачи топлива от уместных зажимов.
4. Снимите с кронштейна топливный фильтр и переместите его в сторону от насоса.
5. Выверните болты и снимите с двигателя кронштейн топливного фильтра.
6. Выверните болты, крепящие пластмассовую направляющую жгута проводов к передней части двигателя (рис. 4С.17). Для доступа к задней части насоса необходимо максимально отвести жгут проводов. При необходимости отсоедините уместные электрические разъемы.
Рис. 4С.17. Расположение болта (стрелка) крепления пластмассовой направляющей жгута проводов
7. В задней части насоса отсоедините разъем от клапана регулировки давления и на верхней части насоса - выключатель деактивации поршня.
8. Полностью очистите муфты соединений трубопроводов высокого давления на топливном насосе и общей рейке с аккумулятором давления. Отверните соединительные гайки, крепящие трубопровод высокого давления к топливному насосу и общей рейке с аккумулятором давления. При отворачивании соединительных гаек вторым ключом удерживайте от проворачивания штуцеры на насосе и общей рейке с аккумулятором давления. Снимите трубопровод высокого давления и для предотвращения попадания загрязнений закройте пробками или крышками открытые соединения (рис. 4С.18).
Рис. 4С.18. Снятие трубопровода высокого давления, соединяющего топливный насос и общую рейку с аккумулятором давления
9. Вывернете болт и гайку, крепящие заднюю часть топливного насоса к кронштейну (рис. 4С.19).
Рис. 4С.19. Расположение болта (стрелка) крепления задней части топливного насоса к кронштейну
10. Торцовым ключом отверните гайку крепления шкива насоса. Для блокирования шкива от проворачивания используйте специальный вилкообразный инструмент (рис. 4С.20).
Рис. 4С.20. Использование специального вилкообразного инструмента для блокирования шкива от проворачивания
11. Шкив установлен на конус вала насоса и для его снятия с конуса необходимо использовать съемник, изготовленный самостоятельно и состоящий из стальной пластины с тремя отверстиями и двух болтов (рис. 4С.21). В пластине имеются два отверстия, соответствующие двум отверстиям в шкиве насоса и третье центральное отверстие, достаточное только для прохождения гайки крепления шкива топливного насоса, при этом фланец гайки должен упираться в пластину.
Рис. 4С.21. Детали съемника шкива топливного насоса высокого давления
12. Частично отверните гайку крепления шкива топливного насоса, установите на гайку самостоятельно изготовленный съемник и двумя болтами прикрепите пластину съемника к шкиву. Как и при ослаблении гайки зафиксируйте шкив топливного насоса от проворачивания и отворачивайте гайку крепления шкива. Так как фланец гайки упирается в пластину съемника, при отворачивании гайки она будет перемещать пластину и закрепленный на ней шкив, в результате чего шкив будет снят с конусной поверхности вала насоса. Снимите съемник, полностью отверните гайку и снимите шкив с вала топливного насоса высокого давления.
Рис. 4С.22. Использование самостоятельно изготовленного съемника для снятия шкива топливного насоса
13. Отверните гайку и два болта, крепящие переднюю часть топливного насоса к кронштейну (рис. 4С.23, 4С.24). Снимите насос вместе со шлангами подачи и возврата топлива.
Рис. 4С.23. Расположение болтов (стрелка) крепления передней части топливного насоса к кронштейну | Рис. 4С.24. Расположение гайки (стрелка) крепления передней части топливного насоса к кронштейну |
Предупреждение! Топливный насос высокого давления изготовлен с чрезвычайно жесткими допусками и его разборка не допускается. Не отворачивайте муфту топливопровода с наружной резьбой с задней части насоса и не снимайте клапан регулировки давления, выключатель деактивации поршня или сальник вала. При наличии повреждений или неисправностей замените насос в сборе.
Установка
14. Установите насос на кронштейн и наверните гайку и два болта крепления передней части насоса. Наверните гайку и болт, крепящие заднюю часть насоса, после чего затяните все болты и гайки требуемыми моментами.
15. Установите шкив и закрепите его гайкой, затянув ее требуемым моментом, при этом удерживайте шкив от проворачивания.
16. Достаньте пробки из соединений трубопровода высокого давления, затем приставьте трубопровод к общей рейке и насосу и от руки наверните соединительные гайки.
17. Динамометрическим ключом с переходником (рис. 4С.1) затяните соединительные гайки требуемым моментом. При затягивании соединительных гаек вторым ключом удерживайте от проворачивания штуцеры на насосе и общей рейке с аккумулятором давления (рис. 4С.25).
Рис. 4С.25. Затягивание соединительной гайки трубопровода высокого давления с использованием переходника и динамометрического ключа
18. Подсоедините электрический разъем к клапану регулировки давления на задней части топливного насоса.
19. Установите на место и закрепите пластмассовую направляющую жгута проводов, подсоедините ранее отсоединенные разъемы.
20. Установите на место кронштейн топливного фильтра и закрепите его болтами. Установите в кронштейн топливный фильтр.
21. Снимите пробки и подсоедините к топливному фильтру шланги подачи и возврата топлива. Закрепите шланги соответствующими зажимами.
22. Установите зубчатый ремень, как описано в Разделе 2D.
23. После окончания установки и подсоединений с соблюдением предосторожностей, приведенных в главе 2, пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Проверьте отсутствие утечек топлива из муфт соединений трубопроводов высокого давления. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 мин-1 и повторно проверьте отсутствие утечек топлива. Проведите дорожные испытания и повторно проверьте отсутствие утечек топлива. При наличии утечек замените трубопровод высокого давления, соединяющий общую рейку с аккумулятором давления и топливный насос. Не пытайтесь устранить даже малейшую утечку дальнейшим затягиванием соединительных гаек муфт трубопровода.
24. Установите крышку двигателя.