Снятие
1. Снимите выпускной коллектор, как описано в главе 15. Турбокомпрессор и выпускной коллектор снимаются с двигателя как единый блок. Затем турбокомпрессор отделяется от выпускного коллектора на рабочем месте.
2. Выверните четыре болта, крепящие коленчатый патрубок выпускного канала к корпусу турбокомпрессора, и отделите патрубок от турбокомпрессора (рис. 4С.61).
Рис. 4С.61. Расположение болтов крепления коленчатого патрубка к турбокомпрессору
3. Отверните три гайки и снимите турбокомпрессор со шпилек коллектора (рис. 4С.62).
Рис. 4С.62. Расположение гаек крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору
Проверка
4. На снятом турбокомпрессоре осмотрите корпус турбокомпрессора на наличие трещин и других повреждений.
5. Проверните турбину с максимальной скоростью и проверьте, что турбина вращается равномерно. Проверьте состояние лопастей турбины и колеса компрессора.
6. Если трубы системы выпуска отработавших газов загрязнены маслом, возможно, вышел из строя сальник вала турбокомпрессора.
7. Турбокомпрессор не подлежит ремонту и заменяется как целый агрегат.
Установка
8. Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- a) При установке нового турбокомпрессора замените масло и фильтр, а также фильтр в трубке подвода масла.
- b) Через соединение трубки подвода масла заполните турбокомпрессор чистым моторным маслом.