Снятие
Отсоединить от турбокомпрессора всасывающий шланг, идущий от воздушного фильтра, отсоединить шланг вентиляции картера.
Крепление турбокомпрессора: 1 - гайки шпилек крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору; 2 - штуцер трубопровода подвода масла; 3 - выпускной патрубок
Отсоединить от турбокомпрессора входной и выходной шланги охлаждения воздуха.
Снять теплоизолирующий щиток и выпускной патрубок.
Снять трубопроводы подвода и отвода масла.
Снять держатель, расположенный под турбокомпрессором.
Отвернуть гайки крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору и снять турбокомпрессор. Принять меры, исключающие попадание внутрь турбокомпрессора пыли, грязи и посторонних предметов.
Предупреждение. При работе с турбокомпрессором не допускать ударов по регулятору давления, чтобы исключить заклинивание клапана.
Предупреждение. Регулятор давления отрегулирован на заводе. В процессе эксплуатации ни замена его деталей, ни его регулировка не допускаются. При неисправности регулятора заменить турбокомпрессор в сборе.
Установка
Установка турбокомпрессора выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- тщательно очистить сопрягающиеся поверхности выпускного коллектора и турбокомпрессора;
- обязательно заменить гайки шпилек крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору и прокладки трубопроводов подвода и отвода масла;
- масло в турбокомпрессор залить через отверстие подачи масла;
- после установки турбокомпрессора запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на холостом ходу для заполнения системы смазки турбокомпрессора маслом.