Впрыск топлива производится топливной форсункой, которая установлена в центральной верхней части инжектора. Управление топливной форсункой производится от электронного контрольного устройства управления двигателем (ECU). Когда топливная форсунка открыта, топливо под давлением поступает во впускной коллектор. Топливная форсунка управляется напряжением разной величины. Для открытия форсунки необходимо высокое напряжение, а для удержания форсунки в открытом положении необходимо пониженное напряжение.
Соотношение смеси воздух-топливо регулируется управляющим двигателем блока ECU на основании данных от датчиков, установленных на двигателе. Ручная регулировка качества смеси невозможна. Двигатель управления дроссельной заслонкой (установленный сбоку инжектора) регулирует скорость холостого хода, реагируя на сигналы, получаемые из блока ECU Если датчик положения дроссельной заслонки указывает, что заслонка закрыта, то система ECU переводит двигатель на режим холостого хода. ECU поддерживает обороты холостого хода и производит незначительные регулировки по мере необходимости в зависимости от нагрузки двигателя.
Обороты холостого хода могут быть отрегулированы только специалистом по системам впрыска топлива при наличии необходимого оборудования. Для предотвращения работы двигателя от калильного зажигания при выключении двигателя, блок ECU посылает сигнал двигателю управления дроссельной заслонки, который полностью закрывает дроссельную заслонку и затем возвращает ее в положение, требуемое для запуска двигателя. При включении зажигания перед запуском двигателя двигатель управления дроссельной заслонкой перемещает ее в положение, обеспечивающее нормальный запуск двигателя Блок ECU - это основной блок системы управления двигателем, который управляет системой впрыска топлива, зажиганием и эмиссией выхлопных газов Блок ECU получает информацию от различных датчиков и определяет температуру двигателя, обороты и нагрузку, а также количество воздуха, поступающего в двигатель.
Датчики также передают блоку ECU относительное положение дроссельной заслонки, температуру воздуха, поступающего в двигатель и содержание кислорода в выхлопных газах. На основании информации, полученной от датчиков, блок ECU определяет период впрыска топлива. Информация об оборотах коленчатого вала передается блоку ECU датчиком угла поворота коленчатого вала. Датчик представляет собой индуктивный генератор импульсов, расположенный на блоке цилиндров, который индуцирует сигнал при прохождении гребней между 36 отверстиями, расположенными с внутренней стороны маховика.
Поскольку при прохождении каждого гребня около датчика. индуцируется сигнал, который используется блоком ECU, чтобы определить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Гребни между 35 и 36 отверстиями отсутствуют, что приводит к пропуску сигнала, подаваемого на блок ECU В результате этого ECU определяет положение коленчатого вала Для определения температуры двигателя используется датчик температуры. Это термистр (с отрицательным температурным коэффициентом), те полупроводник, чье электрическое сопротивление уменьшается при повышении температуры.
Информация о температуре поступающего в двигатель воздуха передается датчику температуры воздуха, который представляет собой термистр с отрицательным коэффициентом сопротивления. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на конце оси заслонки и передает в блок ECU постоянно изменяющийся аналоговый сигнал напряжения. соответствующий открытию дроссельной заслонки. Скорость автомобиля определяется датчиком скорости. который установлен на приводе спидометра. Датчик абсолютного давления измеряет вакуум во впускном коллекторе и передает эту информацию блоку ECU для определения нагрузки двигателя в любом положении дроссельной заслонки. При наличии рулевого управления с усилителем используется датчик давления, установленный в системе рулевого управления. Блок ECU увеличивает обороты холостого хода до тех пор. пока давление в системе рулевого управления не достигнет требуемой величины. Датчик кислорода расположен в выпускной системе и служит обратной связью, на основании которой производится регулировка качества смеси для того, чтобы обеспечить оптимальные условия для катализатора.
Предосторожности
Не запускайте двигатель при незакрепленных клеммах на аккумуляторе. Не отключайте аккумулятор при работающем двигателе.
При зарядке аккумулятора от зарядного устройства отключайте обе клеммы аккумулятора от бортовой сети автомобиля. Не используйте быстрозарядное устройство для запуска двигателя. При температуре свыше 80°С (сушка после покраски) снимайте электронный блок управления.
Не отсоединяйте и не подключайте разъем электронного блока управления при включенном зажигании. При проверке компрессии отключайте питание реле топливного насоса. Система питания находится под давлением. поэтому перед заменой деталей системы необходимо снять давление. Если двигатель не работал несколько часов, то давление в топливной системе упадет само.