Лучше всего хранить автомобиль в теплом гараже с хорошей вентиляцией при температуре около +5°С и относительной влажности воздуха 40–70%.
Если гаража у вас нет, рекомендуем поставить автомобиль на крытую стоянку или под навес, чтобы на кузов не попадали прямые солнечные лучи и осадки.
Подготовка к хранению
1. Тщательно вымойте автомобиль и протрите кузов насухо.
2. Если на кузове есть следы коррозии, зачистите их шкуркой до металла или обработайте преобразователем ржавчины.
3. Подкрасьте автоэмалью места с поврежденным лакокрасочным покрытием. Если старый грунт поврежден, перед покраской нанесите на металл слой грунтовки. При низкой температуре нанесите на поврежденные места мовиль или другой консервирующий материал.
4. Осмотрите днище кузова и колесные ниши. Нанесите антикоррозионную мастику на местах, где она нарушена.
5. Слейте жидкость из бачка омывателя. Затем включите омыватель, чтобы вылить остатки жидкости из шлангов омывателя.
6. Пустите и прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости должна быть не ниже 50°С). Остановите двигатель, выверните свечи и залейте в каждое отверстие по 25-30 г моторного масла, подогретого до 70-80°С. Затем проверните коленчатый вал двигателя на 10-15 оборотов и вверните свечи обратно. Это предохранит цилиндры двигателя от коррозии.
7. Если автомобиль будет храниться на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже, снимите с него аккумуляторную батарею и магнитолу (радиоприемник).
8. Ослабьте натяжение ремня привода генератора (см. подраздел 3.7.).
9. Заткните промасленной тряпкой выхлопную трубу для предохранения выпускной системы от попадания влаги.
10. Снимите шланг подачи горячего воздуха в воздушный фильтр и заткните промасленными тряпками патрубки забора холодного и горячего воздуха внутри фильтра.
11. Для защиты топливного бака от коррозии залейте в него доверху бензин.
12. Установите автомобиль на прочные устойчивые опоры, чтобы колеса не касались земли.
13. Для защиты моторного отсека от пыли накройте двигатель брезентом или плотной тканью.
14. Накройте автомобиль чехлом. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие и обеспечить вентиляцию под чехлом, подложите под брезент мягкие прокладки толщиной не менее 20 мм или установите на крышу багажник.
Обслуживание при хранении
Для лучшей сохранности раз в два месяца необходимо проводить осмотр и обслуживание кузова, узлов и агрегатов автомобиля.
1. Снимите с автомобиля чехол и тщательно осмотрите кузов. Если на кузове появились следы коррозии, зачистите эти места мелкой шкуркой и подкрасьте или нанесите на поврежденные места мовиль.
2. Выверните свечи зажигания, включите четвертую или пятую передачу и проверните одно из передних колес на два-три оборота, тем самым восстанавливается масляная пленка в цилиндрах двигателя. Заверните свечи зажигания.
3. Поверните рулевое колесо на один-два оборота в каждую сторону.
4. Нажмите несколько раз до упора на педали акселератора, тормоза и сцепления.
5. Несколько раз поднимите и опустите рычаг стояночного тормоза.
Снятие с хранения
1. Выверните свечи зажигания, промойте их в бензине и просушите.
2. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. подраздел 3.7.).
3. Удалите тряпки из выхлопной трубы и патрубков забора холодного и горячего воздуха. Подсоедините шланг подачи горячего воздуха к фильтру.
4. Залейте в бачок омывателя воду или незамерзающую жидкость (в зависимости от температуры окружающей среды).
5. Проверьте уровень масла в картере двигателя и картере коробки передач, уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения, а также давление воздуха в шинах и при необходимости доведите эти параметры до нормы (см. гл. 3.).