Коммутатор проверяется с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов по схеме, приведенной на рис. 141,а, при напряжении питания 12 В. Осциллограф желательно применять двухканальный. Один канал используется для наблюдения за импульсами генератора, а второй для импульсов коммутатора.
Рис. 141. Схема для проверки коммутатора (а) и форма импульсов на экране осциллографа (б): 1 - разрядник; 2 - катушка зажигания; 3 - коммутатор; 4 резистор 0,01±1% Ом, не менее 20 Вт, А - к генератору прямоугольных импульсов; Б - к осциллографу; t - время накопления тока; l - максимальная величина силы тока; I - импульсы коммутатора; II - импульсы генератора
Собирая схему для проверки коммутатора, следите, чтобы провода низкого напряжения не находились в одном жгуте с проводами высокого напряжения. Кроме того, не допускается отсоединять от коммутатора штепсельный разъем при включенном зажигании (при включенном напряжении питания), так как при этом на отдельных элементах схемы коммутатора может возникнуть напряжение до 400 В и коммутатор будет поврежден.
На клеммы «3» и «6» коммутатора подаются прямоугольные импульсы с частотой от 3,33 до 233 Гц от генератора, имитирующие импульсы датчика. Скважность импульсов, т. е. отношение периода к длительности импульса Г/Ги=3. Максимальное напряжение Umax=10 В, а минимальное Umin≤0,4 В (рис. 141,6). Выходное сопротивление генератора должно быть 100—500 Ом.
У исправного коммутатора форма импульсов тока должна соответствовать осциллограмме I. Величина тока l должна быть 8—9 А, а время t его накопления не более 8,5 мс при частоте 33,3 Гц и не менее 4 мс при частоте импульсов 150 Гц.
Если форма импульсов коммутатора искажена, то могут быть перебои с искрообразованием или оно может происходить с запаздыванием. При этом двигатель будет перегреваться и не развивать номинальной мощности.