Проверка работы
Устанавливают датчик-распределитель зажигания на стенд для проверки электрических приборов и соединяют его с электродвигателем, частота вращения которого регулируется. Выполняют соединения с катушкой зажигания, с коммутатором и аккумуляторной батареей аналогично схеме системы зажигания на автомобиле. Четыре клеммы крышки соединяют на стенде с искровыми разрядниками, зазор между электродами которых регулируется.
Устанавливают зазор 5 мм между электродами разрядников, включают электродвигатель стенда и вращают валик датчика-распределителя несколько минут против часовой стрелки (смотреть со стороны крышки) с частотой 2000 об/мин. Затем увеличивают зазор между электродами до 10 мм и следят, нет ли внутренних разрядов ,в датчике-распределителе, которые выявляются по звуку или по ослаблению и перебою искрения на разряднике испытательного стенда.
Во время работы датчик-распределитель зажигания не должен производить значительного шума при любой частоте вращения валика.
Снятие характеристик автоматического опережения зажигания
Устанавливают датчик-распределитель зажигания на стенд, соединяют вывод «4» коммутатора с клеммой «плюс» стенда, вывод «1» с клеммой «прерыватель» стенда, вывод «2» с корпусом, а выводы «3», «5» и «6» коммутатора — с датчиком-распределителем зажигания.
Включают электродвигатель стенда и вращают валик датчика-распределителя зажигания с частотой 500—600 об/мин. По градуированному диску стенда отмечают значение в градусах, при котором наблюдается одно из четырех искрений. Повышая ступенчато частоту вращения на 200—300 об/мин, определяют по диску число градусов опережения зажигания, соответствующее каждой частоте вращения валика датчика-распределителя. Полученную характеристику центробежного регулятора сопоставляют с характеристикой на рис. 139,а. Если характеристика не совпадает, то ее можно привести в норму, подгибая стойки пружин.
Рис. 139. Характеристики центробежного (а) и вакуумного (б) регуляторов опережения зажигания датчика-распределителя зажигания: А - угол опережения зажигания; n — частота вращения валика распределителя зажигания; Р — разрежение
Для снятия характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания соединяют штуцер вакуумного регулятора с вакуумным насосом стенда. Включают электродвигатель стенда и вращают валик датчика-распределителя зажигания с частотой 1000 об/мин. По градуированному диску устанавливают условный «нуль» по моменту искрения в любом из цилиндров.
Плавно увеличивая разрежение, через каждые 20 мм рт. ст. отмечают число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения. Полученную характеристику сравнивают с характеристикой на рис. 139,6. В небольших пределах можно подрегулировать характеристику вакуумного регулятора перемещением его корпуса. Если таким методом не удается привести характеристику к норме, то вакуумный регулятор заменяют. При снятии характеристики необходимо обращать внимание на четкость возврата в исходное положение после снятия вакуума опорной пластины бесконтактного датчика.
Проверка бесконтактного датчика
С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на его выходе близко к нулю.
На снятом с двигателя датчике-распределителе зажигания датчик можно проверить по схеме, приведенной на рис. 140,а, при напряжении питания 8—14 В. Медленно вращая валик датчика-распределителя, измеряют вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального — не более чем на 3 В меньшего напряжения питания.
Рис. 140. Схемы для проверки бесконтактного датчика на снятом датчике-распределителе (а) и на автомобиле (б): 1 - датчик-распределитель зажигания; 2 - резистор 2 кОм; 3 - вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм
На автомобиле датчик можно проверить по схеме, приведенной на рис. 140,6. Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом пучка проводов подключается переходный разъем с вольтметром. Включив зажигание и медленно поворачивая специальным ключом коленчатый вал, вольтметром проверяют напряжение на выходе датчика. Оно должно быть в указанных выше пределах.