Рис. 167. Переднее сиденье: 1 - основание подушки; 2 - подушка; 3 - спинка; 4 - подголовник; 5 - каркас подголовника; 6 - направляющая подголовника; 7 - шплинт; 8 - облицовка рычага откидывания спинки; 9 - ручка механизма откидывания спинки; 10 - основание спинки; 11 - облицовка механизма регулирования наклона спинки; 12 - прокладка; 13 - держатель ручки механизма регулирования наклона спинки; 14 - болт крепления держателя; 15 - ручка механизма регулирования наклона спинки; 16 - болты крепления салазок; 17 - направляющая салазок, 18 - ручка механизма передвижения; 19 - стойка основания; 20 - передний кронштейн; 21 - шпилька крепления кронштейна; 22 - торсионы
Каждое переднее сиденье устанавливается на двух салазках и качающейся стойке 19 (рис. 167), которые крепятся к кронштейнам кузова и к полу. Стойка имеет два торсиона 22, облегчающие перемещение сиденья вперед. Рабочий ход перемещения сиденья вперед и назад составляет 119 мм.
Основание 1 подушки сиденья штампуется из листовой стали толщиной 0,9 мм. Основание 10 спинки делается из прочных стальных рамок, к которым крепятся проволочные пружины. Для избежания скрипа концы пружин покрываются слоем полиамидной смолы. Основания спинки и подушки соединяются между собой шарнирно. На основания спинки и подушки ложатся мягкие набивки из пенополиуретана и обтягиваются обивкой. В направляющих 6 устанавливается подголовник 5, регулируемый по высоте.
Направляющие 12 (рис. 168) и ползуны 2 и 10 салазок штампуются из листовой стали. Перемещение каждого ползуна по направляющей осуществляется по двум роликам 11. Сиденье фиксируется в нужном положении защелками 5. каждая из которых поджимается пружиной 4 в один из пазов гребенчатого фиксатора 1 механизма передвижения. Фиксаторы привариваются к направляющим. Рычаги 6 защелок внутренних и наружных салазок соединяются между собой тягой 8. Стержень 13 защелки наружных салазок имеет ручку механизма передвижения.
Рис. 168. Салазки переднего сиденья: 1 - фиксатор механизма передвижения внутренних салазок; 2, 10 - ползуны; 3 - ось защелки внутренних салазок; 4 - пружина защелки; 5 - защелка внутренних салазок; 6 - рычаг защелки; 7 - скобы; 8 - тяга защелки; 9 - кронштейны защелки наружных салазок; 11 - ролик; 12 - направляющая наружных салазок; 13 - стержень ручки механизма передвижения; 14 - ручка механизма передвижения
Механизм регулирования наклона спинки состоит из двух эксцентриков, которые поворачиваются ручкой. Эксцентрики соединяются между собой синхронизатором 9 (рис. 169). Поворотом эксцентриков за ручку регулирования зубчатые пары внутреннего зацепления верхних 4 и нижних 3 звеньев поворачивают верхние звенья. Последние приварены к основанию спинки и при повороте их изменяют положение спинки сиденья.
Рис. 169. Механизмы регулирования наклона и откидывания спинки переднего сиденья: 1 - крючок; 2 - пружина крючка; 3 - нижнее звено механизма регулирования наклона спинки; 4 - верхнее звено механизма регулирования наклона спинки; 5 - тяга механизма откидывания спинки; 6 - оболочки тяг; 7 - ручка рычага механизма откидывания спинки; 8 - кронштейн; 9 - синхронизатор
Для посадки пассажиров на заднее сиденье спинки передних сидений откидываются вперед, для чего нижние звенья 3 устанавливаются шарнирно на основаниях подушек. В нормальном положении нижние звенья фиксируются крючками 1 под действием пружин 2. При перемещении ручки 7 механизма откидывания вверх тяги 5 отводят крючки назад и освобождают нижние звенья, после чего имеется возможность отвести спинку сиденья вперед.