Рис. 158. Основные элементы каркаса кузова
Основными элементами каркаса являются передок 1 (рис. 158), пол, боковины 8, крыша 4 с рамой 3 ветрового окна, панель задка и силовые элементы (лонжероны, поперечины, стойки). На каркас навешиваются: крылья 9, капот 2, боковые двери и дверь 7 задка.
Все детали и узлы кузова, кроме навесных, соединяются в единое целое контактной точечной сваркой, а сильнонагруженные детали дополнительно привариваются электродуговой сваркой.
Передок 1 состоит из вертикального щита передка, брызговиков передних крыльев, передних лонжеронов, поперечин и коробки воздухопритока. Пол кузова состоит из трех основных деталей: передней, средней и задней панелей пола. Передняя панель пола корытообразной формы, посредине имеет тоннель для выпускных труб и трубопроводов. Задняя панель пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса, устанавливаемого из багажника. Вдоль всего пола проходят два лонжерона, которые образуют с передними и задними лонжеронами единые продольные скрытые полости, проветриваемые воздухом. В целом пол имеет переднюю, среднюю и заднюю поперечины.
Наружные панели боковины выполняются целыми деталями с центральными и задними стойками, с проемами под боковое окно и переднюю дверь. Внутренние панели боковин также изготавливаются едиными деталями вместе с наружными арками (брызговиками) задних колес. Сзади боковины имеют усилители и нишу для сепаратора паров бензина, а также желобки и фланцы под уплотнители двери задка. Рама ветрового окна выполняется одной деталью, к которой вверху и внизу привариваются усилители. Передние стойки для увеличения жесткости образуют две изолированные полости. Панель крыши имеет усилители 5, переднюю балку и заднюю балку 6 для навешивания двери задка. Панель задка имеет верхнюю и нижнюю поперечины.
Основные детали кузова штампуются из листовой малоуглеродистой стали 08кп. Для деталей глубокой вытяжки при штамповке и лучшей свариваемости используют сталь 08Ю, а для большей стойкости на разрыв низколегированную сталь 08ГС. Толщина основных панелей составляет 0,8 мм; для наружных панелей дверей и передних крыльев 0,7 мм; для усилителей 1—1,2 мм; для передних лонжеронов 1,8 мм. Остальные лонжероны имеют толщину 1 мм. Различные мелкие детали кузова (соединители, кронштейны, надставки) штампуются из стали толщиной 0,8—2,5 мм.
Для повышения противокоррозионной стойкости внутренняя поверхность крыла имеет цинкометаллическое покрытие толщиной 0,1 мм и дополнительное покрытие пластизолем Д-11 А. Крыло крепится к каркасу кузова восемью самонарезающими болтами. Под передние крылья устанавливаются изолирующие прокладки.
Детали каркаса кузова, наиболее подверженные коррозии (рамка радиатора, поперечина рамки радиатора, соединители щитка передка, средняя и задняя поперечины, разделитель порогов передних дверей и ряд других деталей), изготавливаются из стали с одно-или двусторонним цинкометаллическим покрытием.