1. Перед каждой поездкой внимательно осматриваем колеса автомобиля и элементы их крепления. Каждое колесо крепится к ступице четырьмя болтами. Энергично нажимаем на боковину колеса ногой, раскачивая его в поперечном направлении. Если болты крепления колеса не затянуты - оно начнет болтаться на ступице. При малейшем подозрении на ослабление крепления колеса, проверяем затяжку болтов (момент затяжки указан в разделе "Справочные данные"). Диски колес должны быть без трещин и следов деформации. На шинах не допускается наличие порезов, отслоений, разрывов, вздутий ("грыжи"), выступания корда.
2. При отсутствии механических повреждений шины, пригодность ее к эксплуатации определяется высотой рисунка протектора.
Визуально определяем высоту протектора по индикаторным выступам в канавках рисунка.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/369447.jpg)
Выступы имеют высоту 1,6 мм. Как только высота протектора сравняется с высотой выступа, шина подлежит замене.
Индикаторы расположены по всей окружности шины на некотором расстоянии друг от друга. Находим их по условным обозначениям в виде букв "TWI" или стрелкам "▲" на боковине шины.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/369448.jpg)
3. Точно высоту протектора определяем при помощи глубиномера штангенциркуля и сравниваем степень износа шины по краям и в середине. Ускоренный износ средней части протектора свидетельствует об эксплуатации шины с повышенным давлением, по краям шины - с пониженным, а быстрый износ внутренней или наружной части протектора указывает на необходимость регулировки углов установки колес. Интенсивный износ одного из колес, возможно, вызван деформацией элементов подвески или силовых элементов кузова автомобиля.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/369449.jpg)
Предупреждение! Согласно "Приложению к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", запрещается эксплуатация легкового автомобиля:
- если высота протектора шин составляет менее 1,6 мм;
- с шинами, имеющими внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы) обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
- если отсутствует болт крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий;
- если шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;
- если на одну ось автомобиля установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
4. Появление вибрации, ощущаемой на кузове или рулевом колесе при движении автомобиля с постоянной скоростью свыше 80 км/ч, может быть следствием дисбаланса одного из колес. Для выявления причины проверяем балансировку колес в шиномонтажной мастерской. Если вибрация вызвана деформацией диска, повреждением шины или неравномерным ее износом, заменяем шину или диск.
5. Поочередно вывешиваем каждое колесо автомобиля (см. "Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту") и покачаем его в вертикальной плоскости.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/369450.jpg)
В ступицах с изношенными подшипниками будет чувствоваться люфт. Чтобы убедиться в том, что люфт не вызван неисправными деталями подвески, повторяем проверку при нажатой педали тормоза. Если стук исчез, то неисправен подшипник ступицы.
Неисправные подшипники заменяем (см. "Подшипник ступицы переднего колеса - замена" и "Подшипник ступицы заднего колеса - замена"). Если стук слышен, то проверяем состояние подвески (см. "Передняя подвеска - проверка технического состояния" и "Задняя подвеска - проверка технического состояния").