Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.
Совет: Проверку подвески лучше совместить с проверкой состояния шин и подшипников ступиц колес (см. "Колеса, шины и ступицы"). Односторонний износ протектора шины свидетельствует о деформации балки задней подвески.
Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. "Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту").
Рекомендация: Проверять работоспособность амортизаторов лучше после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.
2. Энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух: вверх и вниз), после того как его перестали раскачивать, то неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилия сначала с одной стороны, а затем с другой автомобиля.
Замечание: Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.
3. Осматриваем амортизаторы подвески - подтекание жидкости из амортизаторов не допускается.
Рекомендация: Амортизаторы следует заменять парой, даже если второй амортизатор задней подвески исправен.
4. Визуально проверяем состояние резинометаллических шарниров крепления амортизаторов (1) и рычагов балки заднего моста (2).
Шарниры с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем (см. ниже соответствующие разделы).
5. Проверяем затяжку гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их.
6. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.