Снятие
Предупреждение! Стойки следует заменять парой, даже если неисправна только одна.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. "Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту").
2. Снимаем переднее колесо (см. "Колесо - замена").
3. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки (см. "Наконечник рулевой тяги - замена").
4. Снимаем защитный колпак верхней опоры стойки.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/369515.jpg)
Замечание: Если снимаете стойку для разборки, то ослабьте затяжку гайки штока амортизатора специальным приспособлением.
5. Торцовым ключом на 13 мм с глубокой головкой отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/369516.jpg)
6. Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, керном или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и кронштейн стойки.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/369517.jpg)
7. Ключом на 19 мм отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания ключом на 17 мм.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/369518.jpg)
8. Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая) и вынимаем болты.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/369519.jpg)
9. Выводим тормозной шланг из кронштейна стойки.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/369520.jpg)
10. Снимаем стойку в сборе с автомобиля.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/112/369521.jpg)
Установка
1. Устанавливаем стойку в обратной последовательности.
2. Гайки крепления верхней опоры к кузову затягиваем моментом 19,6-24,2 Н·м (2,0-2,4 кгс·м).
3. Перед затягиванием гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке совместите нанесенные метки на эксцентриковом болте и кронштейне.
4. Затягиваем гайки болтов моментом 77,5-96,1 Н·м (7,9-9,8 кгс·м).