Система охлаждения работает по следующему принципу. При холодном двигателе термостат закрыт, и водяной насос нагнетает воду через внутренние каналы, перепускной шланг и контур обогревателя назад к впускному отверстию насоса. При циркуляции воды по малому контуру охлаждаются цилиндры, поверхность камер сгорания и седла клапанов. При достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры термостат начинает открываться. Вода теперь проходит через верхний шланг в верхнюю часть радиатора. Проходя через сердцевину радиатора, она охлаждается воздухом, проходящим через радиатор при движении машины При необходимости включается вентилятор, усиливающий охлаждающий эффект.
Вода возвращается к водяному насосу через нижний шланг радиатора и открытый термостат.
Работой вентилятора управляет термовыключатель, находящийся в нижней части радиатора. Кроме того на некоторых 4 цилиндровых инжекторных двигателях имеется еще одни термовыключатель, стоящий рядом с топливными форсунками в головке цилиндров. Температура воды измеряется датчиком, находящимся в головке цилиндров.
Внимание: Электрический вентилятор начнет работать при достижении водой в радиаторе (и на некоторых моделях в головке цилиндров) определенной температуры независимо от того, включено зажигание или нет. Поэтому, работая с горячим двигателем, следите за тем. чтобы не приближаться к лопастям вентилятора.

1 - направляющая воздуха; 2 - гайка, 10 Нм; 3 - держатель; 4 - резиновая втулка; 5 - радиатор; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - термовыключатель, 25 Нм; Для электровентилятора; 8 - верхний шланг системы охлаждения; 9 - воздушный шланг; 10 - резинометаллический амортизатор, 10 Нм; 11 - вентилятор для радиатора; 12 - нижний шланг системы охлаждения; 13 - кожух вентилятора; 14 - пружинные зажимы; 15 - пробка; Проверочное давление 1,2-1,5 бар; 16 - расширительный бачок
Указание: Шланги системы охлаждения закрепляются или пружинящей лентой или винтовыми хомутами. В случае ремонта ленту можно заменить хомутами. Для монтажа хомутов необходимы подходящие клещи, например HAZET 798-5.