Предупреждение: Следите за тем, чтобы в систему не попала грязь.
Снятие
1. Снимите сверху двигателя пластиковую крышку, потянув ее вверх.
2. Распустив хомуты, отсоедините воздуховод между турбонагнетателем и впускным коллектором (см. рис.).
Рис. 10.2 Распустив хомуты, отсоедините воздуховод между турбонагнетателем и впускным коллектором
3. Отсоедините от клапанной крышки шланг вентиляции картера.
4. Стяните с запальных свечей наконечники проводов.
5. Тщательно очистите все место вокруг форсунок и соединений топливопроводов. Удалите пыль пылесосом.
6. Удерживая рожковым ключом форсунку, отверните штуцеры и снимите трубки высокого давления, соединяющие рампу с форсунками (см. рис.). Трубки следует выбросить и установить новые. Будьте готовы к разливу топлива. Заткните отверстия, чтобы внутрь не попала грязь.
Рис. 10.6, а. Отверните штуцеры от топливной рампы...
Рис. 10.6, 6. ...отверните штуцеры и снимите трубки высокого давления, соединяющие рампу с форсунками
7. Оттянув фиксаторы, стяните и шланги возврата топлива от всех форсунок (см. рис.).
Рис. 10.7, а. Оттянув фиксаторы...
Рис. 10.7, 6. ...стяните шланги возврата топлива от всех форсунок
8. Навесив бирки, отсоедините разъемы проводки от форсунок.
9. Отвернув два винта Тогх крепления прижимных планок форсунок, снимите форсунки. Снимите медную уплотнительную шайбу с каждой форсунки. Стяните стопорное кольцо, снимите шайбу, затем зажимное кольцо. Винты крепления, шайбы, кольца выбросьте — для установки безусловно требуются новые (см. рис.).
Рис. 10.9, а. Отвернув два винта Тогх крепления прижимных планок форсунок...
Рис. 10.9, 6. ...снимите форсунки. Не поддевайте за верхнюю электромагнитную часть форсунки
Рис. 10.9, в. Снимите медную уплотнительную шайбу с форсунки...
Рис. 10.9, г. Стяните стопорное кольцо
Установка
10. Убедитесь в том, что форсунки и посадочные места в головке цилиндров абсолютно чисты и свободны от сажи. Очень важно соблюсти чистоту в уплотнении, чтобы не было течи или подсоса воздуха.
11. Установите новые уплотнительные и стопорные кольца, шайбы на форсунки. Установите форсунки в головку цилиндров (см. рис.).
Рис. 10.11, а. Установите новые прижимные кольца...
Рис. 10.11, 6. ...шайбы на форсунки
Рис. 10.11, в. для установки стопорных колец используйте самодельную коническую оправку
Рис. 10.11, г. Стопорное кольцо должно лечь в канавку
12. Смажьте резьбовые части штуцеров чистым моторным маслом. Установите новые жесткие трубки высокого давления между рампой и форсунками. Начиная с рампы, затяните штуцеры предписанным моментом. Затягивая штуцеры на форсунках. придерживайте последние рожковым ключом (см. рис. 10.6, а и 10.6. 6).
13. Теперь затяните винты крепления форсунок предписанным моментом.
14. Установка остальных компонентов — обратная процедура. Обратите внимание на следующее:
- а) Проверьте состояние возвратных топливных шлангов и замените поврежденные.
- б) Нажав педаль акселератора «в пол», запустите двигатель, как обычно (возможно, потребуется больше времени — вращайте коленвал стартером, включая его на 10 секунд с промежутками между попытками в 5 секунд). Запустив двигатель, оставьте его с минуту работать на пусковых (повышенных) оборотах, чтобы остатки воздуха выгнать из системы. После такой процедуры двигатель должен работать ровно, удерживая холостые обороты.
- в) Запустив таким образом двигатель, убедитесь в отсутствии протечек из потревоженных топливопроводов.