Предупреждение: Следите за тем, чтобы при выполнении этой процедуры в насос не попала никакая грязь.
Примечание: Любые потревоженные трубки высокого давления подлежат безусловной замене.
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора, как это описано в главе 5А.
2. Снимите сверху двигателя пластиковую крышку, потянув ее вверх.
3. Снимите узел воздушного фильтра, как описано в параграфе 2.
4. Распустив хомут, отсоедините впускной воздуховод турбонагнетателя. Отвернув болт крепления кронштейна, снимите воздуховод.
5. Отверните гайку и отсоедините положительный провод питания, ведущий к центральному электрическому блоку, ближайшему к стакану опоры левой стойки. Отверните два болта крепления и отведите блок в сторону (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449897.jpg)
Рис. 9.5, а. Отверните гайку и отсоедините положительный провод питания, ведущий к центральному электрическому блоку
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449898.jpg)
Рис. 9.5,6. Отверните два болта крепления и отведите блок в сторону
6. Отверните два винта крепления кронштейна трубки вентиляции картера (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449899.jpg)
Рис. 9.6. Отверните два винта крепления кронштейна трубки вентиляции картера
7. Отвернув штуцеры, снимите топливную трубку высокого давления между ТНВД и топливной рампой. Трубку выбросьте — для установки требуется новая. Заткните отверстия, чтобы внутрь не попала грязь.
8. Распустите хомуты и отсоедините от ТНВД питающий и возвратный топливопроводы, затем отсоедините шланг малого диаметра от тройника на насосе (см. рис.). Поврежденные при снятии хомуты следует заменить обычными червячными. Заткните отверстия, чтобы внутрь не попала грязь.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449900.jpg)
Рис. 9.8, а. Распустите хомуты и отсоедините от ТНВД питающий и возвратный топливопроводы...
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449901.jpg)
Рис. 9.8, 6. ...затем отсоедините шланг малого диаметра от тройника на насосе
9. Отсоедините разъем проводки управляющего клапана насоса (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449902.jpg)
Рис. 9.9. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора
10. Отвернув три винта крепления, снимите топливный насос. Снимите переходник между насосом и торцом распредвала — его легко потерять (см. рис.). Уплотнительное кольцо выбросьте — для установки требуется новое. Кроме управляющего клапана (см. параграф 11), в запасные части к насосу ничего не поставляется. Если насос неисправен или изношен — замене подлежит весь узел. Обратитесь за помощью к дилеру компании Volvo.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449903.jpg)
Рис. 9.10. Переходник между насосом и торцом распредвала легко потерять, когда насос снят
Предупреждение: Не проворачивайте снятый насос, это важно для обратной установки.
Установка
11. Убедитесь в чистоте и сухости стыковочных поверхностей. Установите новое, смазанное чистым маслом уплотнительное кольцо на насос.
12. Установите насос, не забыв про переходник. Затягивайте все резьбовые соединения моментами, предписанными в Спецификациях (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449904.jpg)
Рис. 9.12. Установите насос, не забыв про переходник
13. Подключите к насосу питающий и возвратные топливопроводы, закрепив новыми хомутами.
14. Установите новую топливную трубку давления между насосом и рампой, затянув гайки штуцеров предписанным моментом (с помощью адаптера «воронья лапа») (см. рис.).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/449905.jpg)
Рис. 9.14. Затяните гайки штуцеров предписанным моментом (с помощью адаптера «воронья лапа»)
15. Установка остальных компонентов — обратная процедура. Обратите внимание на следующее:
- а) Перед запуском двигателя стартером установите ключ зажигания в положение II на время не менее 80 секунд. Этого должно быть достаточно, чтобы топливо поступило к ТНВД для его смазки перед запуском.
- б) Нажав педаль акселератора «в пол», запустите двигатель, как обычно (возможно, потребуется больше времени — вращайте коленвал стартером, включая его на 10 секунд с промежутками между попытками в 5 секунд). Запустив двигатель, оставьте его с минуту работать на пусковых [повышенных) оборотах, чтобы остатки воздуха выгнать из системы. После такой процедуры двигатель должен работать ровно, удерживая холостые обороты.
- в) Запустив таким образом двигатель, убедитесь в отсутствии протечек из потревоженных топливопроводов.