Рис. 3.77. Карбюратор Solex Cisac (В200К): 1. Совместить с трубкой в корпусе карбюратора; 2. Жидкость для закрепления резьбовых соединений; 3. Затянуть вручную; 4. Подпружиненный шариковый клапан; 5. Топливный фильтр (в случае его частичного засорения двигатель будет плохо работать при полностью открытой дроссельной заслонке); 6. Обеспечивает плавную работу двигателя; 7. Базисная регулировка (вывернуть на 5 полных оборотов из крайнего нижнего положения); 8. Базисная регулировка (вывернуть на 8 полных оборотов из крайнего нижнего положения)
Цифры в кружках указывают на размер жиклеров.
Примечание: первичная и вторичная дроссельные заслонки на карбюраторе Solex Cisac имеют заводскую регулировку и регулированию в процессе эксплуатации не подлежат. Ни в коем случае не снимайте сами заслонки или их валики. Если вы подозреваете износ в этой области (что может проявиться только после очень большого пробега), обратитесь в фирменную мастерскую Вольво.
1. Снять карбюратор (см. раздел 53) и промыть его наружные поверхности растворителем.
2. Вывернуть винты верхней крышки, снять ее и извлечь поплавок в сборе.
3. Вытащить ось шарнира поплавка и снять поплавок.
4. Потрясти поплавок, чтобы проверить, не попало ли в него топливо. Протекающий поплавок необходимо заменить.
5. Снять соленоидный клапан, находящийся в боковой части карбюратора. Клапан легко отвинчивается вручную.
6. Проверить клапан впуска топлива (клапан поплавка) на свободу движения. При необходимости заменить клапан или очистить его в чистом бензине. Шайба, стоящая под клапаном, подлежит замене.
Рис. 3.78. Регулирование верхнего положения поплавка на карбюраторе
7. Обратите внимание на то, что штуцер впускной трубки оборудован сетчатым фильтром. Снять штуцер и вытащить фильтр. Очистить фильтр в бензине. Частичное засорение этого фильтра приводит к плохой работе двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке.
8. Снять крышку с блока вакуумного управления воздушной заслонкой (следите за тем, чтобы не потерять пружину) и осмотреть мембрану на присутствие трещин. Поврежденную мембрану необходимо заменить.
9. Если по какой-то причине вы сняли рычаг воздушной заслонки, проследите за тем, чтобы не потерять стоящие под ним шарик и пружину. Не забудьте установить их на место перед установкой рычага.
10. Если вы снимали воздушную заслонку, крепящие ее винты следует устанавливать с использованием жидкости для закрепления резьбовых соединений.
Рис. 3.79. Проверка работы обогревателя каналов системы холостого хода
11. Вылить оставшееся в поплавковой камере топливо. Снять жиклеры (по одному, чтобы не перепутать их) и продуть их и их каналы сжатым воздухом Не пытайтесь прочистить жиклеры проволокой. Сильно засоренные жиклеры можно прочистить волоском нейлоновой щетки или опустить их в чистящую жидкость (растворитель).
Рис. 3.80. Детали обогревателя каналов системы холостого хода: 1. Терморезистор.
12. Если вы снимали винт холостого хода (винт объема) и регулировочный винт качества, после установки их следует отрегулировать. Ввернуть оба винта до упора, затем вывернуть винт объема на 5 полных оборотов, а винт качества - на 8 полных оборотов. Эта регулировка является базисной, и оба винта должны быть дополнительно отрегулированы после установки карбюратора на место.
13. Снять крышки ускорительного насоса и клапана обогащения смеси при неполных нагрузках, извлечь соответствующие пружины и осмотреть мембраны на присутствие трещин. При необходимости заменить мембраны.
14. Очистить контактные поверхности крышки карбюратора и его корпуса, следя за тем, чтобы удалить все следы старой прокладки.
15. Проверить работу всех приводных механизмов и нанести немного моторного масла на поворотные оси.
16. Установить на место поплавок, установить новую прокладку крышки карбюратора и проверить верхнее положение поплавка, перевернув крышку и измерив расстояние между поверхностью прокладки и верхней точкой поплавка (см. рис. 3.78).
17. Отрегулировать верхнее положение поплавка, подогнув выступ, который касается иглы поплавкового клапана.
18. Установить крышку с поплавком на карбюратор и затянуть крепящие ее винты.
19. Установить на место соленоидный клапан, затянув его вручную.
20. Установить карбюратор (см. раздел 53). Проверить и отрегулировать тросы воздушной и дроссельной заслонок, холостые обороты, содержание CO и быстрые холостые обороты (см. соответствующие разделы).