2. Сходимость колес определяется как величина, на которую различается расстояние между передними колесами, измеренное на высоте ступиц, на передних и задних краях колес. Если расстояние между передними краями колес меньше, чем между задними, то говорят, что такие колеса расположены "носками внутрь", в противном случае говорят, что колеса расположены "носками наружу".
3. Для измерения сходимости необходимо достать или сделать измерительный прибор. Такие приборы имеются в магазинах авто принадлежностей; такой прибор можно также сделать из куска жесткой трубы или стержня с каким-либо приспособлением, сидящим на резьбе с одного конца. Многие специалисты по шинам также проверяют сходимость бесплатно или за чисто номинальную сумму.
4. Перед измерением сходимости проверьте, чтобы все компоненты рулевого управления и подвески были в неповрежденном состоянии и чтобы давление в шинах было таким, как нужно. Машина должна иметь вес примерно полностью нагруженного автомобиля, с запасным колесом и домкратом на своих обычных местах и без всяких особенных грузов.
5. Установите машину на ровной поверхности и заставьте ее несколько раз подпрыгнуть для уравновешивания подвески.
6. При помощи измерительного прибора отмерьте расстояние между внутренними поверхностями ободков передних колес на высоте ступиц с заднего края колес. Запишите это расстояние, назовите его "А".
Рис. 10.4. Измерение сходимости колес. Стрелка показывает вперед; А и В — смотри текст
7. Подтолкните машину вперед или назад так, чтобы колеса повернулись ровно на 180 градусов (пол-оборота). Снова измерьте расстояние между ободками передних колес, на этот раз с переднего края колес. Запишите это расстояние, назовите его "В".
8. Вычтите расстояние "В" из расстояния "А". Если результат оказался положительным, то это число показывает, насколько колеса расположены "носками внутрь", если результат отрицателен, то это число показывает, насколько колеса расположены "носками наружу". Допускаемые значения приводятся в Спецификациях.
9. Если необходима наладка, то ослабьте контргайки на конце поперечных тяг и внешние кольца сильфона, а затем поверните каждую поперечную тягу на одинаковое расстояние до тех пор, пока наладка не станет верной. Во время этой наладки придерживайте концы поперечных тяг в их горизонтальном положении при помощи гаечного ключа.
10. Затяните контргайки и внешние кольца сильфона.
11. Если поперечные тяги были повернуты на одинаковое расстояние, то рулевое колесо должно быть расположено по центру во время движения по прямой. К тому же видимая часть резьбы на каждой поперечной тяге должна составлять вплоть до 2 мм (0.08 дюймов). Если положение рулевого колеса неверно при том, что и колеса расположены правильно, и длина поперечных тяг такая, как нужно, то снимите рулевое колесо и переустановите его (Раздел 24).